Размыкание маршрутов при движении поезда, страница 4

При свободном и исправном состоянии секций на выходе путевых приемников включены реле НАП, 1-3СПА, 1-3СПБ, 1-3СПВ, 5СПА, 5СПБ. Через контакты этих реле включены повторители НАП1, НАП2, 1-3СП, 1­3СП1, 1-3СП2, 5СП, 5СП1. Медленнодействующие повторители НАМП и 1-3МСП также находятся во включенном состоянии по обмоткам 2–3 через собственные контакты 31–32 и фронтовые контакты 51–52 реле НАП2 и 1-3СП1.

Вступление поезда за светофор на секцию НАП приводит к выключению реле НАП, НАП1, НАП2 и НАМП, а при дальнейшем движении и занятии секции 1-3СП – к выключению реле 1-3СПА, 1-3СПБ, 1-3СПВ, 1­3СП, 1­3СП1, 1-3СП2 и 1-3МСП.

После освобождения секции НАП включается все путевые реле этой секции, а также вспомогательное реле НАВП по обмотке 2–3 через тыловой контакт 61–63 НАМП и фронтовой контакт 41–42НАП2. В цепи реле НАВП шиной ВСП проверяется свободность группового комплекта выдержки времени. Через фронтовой контакт 31–32 в шину ВЗУ подключается полюс питания М. В результате в групповом комплекте (см. рис. 34) срабатывает реле 1У по цепи: шина ВЗУ, контакт 21–23 реле ПМ, 61–63 2У, 31–32 А, обмотка 1–2 реле 1У, полюс питания П. Контактом 61–62 реле 1У создается цепь его самоблокировки, а контактом 41–42 включается реле А, которое встает на самоблокировку через тыловой контакт 71–73 реле 2У.

Через фронтовые контакты реле 1У и тыловой контакт реле 1М к блоку выдержки времени 1МБ типа БВМШ подключается питание П–М. В результате в этом блоке происходит заряд конденсатора, а примерно через 6 с зажигание тиратрона МТХ-90 и разряд конденсатора на выходное реле 1М. Реле 1М после срабатывания получает цепь самоблокировки через собственный фронтовой контакт и фронтовой контакт реле 1У.

Через фронтовые контакты реле 1У, 1М включается реле ПМ типа РЭЛ2М-1000, имеющее замедление отпускания якоря около 300 мс.

Фронтовым контактом 31–32 реле ПМ в шину МСП кратковременно подключается полюс питания П. Длительность этого импульса определяется суммарным временем замедления на отпускание реле 1У и реле ПМ, что составляет примерно 500 мс. Заметим, что при выключении реле 1У отключается реле 1М, а дублированными тыловыми контактами 1У через выводы 32-72 шунтируется конденсатор в блоке 1МБ, снимая с его обкладок остаточный заряд. Этим исключается опасный отказ – преждевременное срабатывание следующего медленнодействующего повторителя путевого реле.

От шины МСП через фронтовой контакт 51–52 реле НАВП по обмотке 1-4 включается реле НАМП. Реле НАМП по обмотке 2-3 становится на цепь самоблокировки через фронтовой контакт реле НАП2, а контактом 61–63 отключает реле НАВП. Размыкая свои фронтовые контакты реле НАВП отключает полюс питания М от шины ВЗУ, что приводит к отключению реле 1У. Групповой комплект замедления свободен и готов к отсчету времени срабатывания следующего медленнодействующего повторителя путевого реле, в рассматриваемом примере 1-3МСП.

При освобождении секции 1-3СП в групповом комплекте по шине ВЗУ через тыловой контакт 61-63 реле 1У и фронтовой контакт 61-62 реле А включается реле 2У. Реле 2У выключает реле А и подключает питание к блоку выдержки времени 2МБ, затем включаются реле 2М и ПМ, а по шине МСП – реле 1-3МСП.

Для индикации срабатывания группового комплекта на табло устанавливается желтый светодиод ВМП. При включении 1У или 2У светодиод ВМП горит ровным светом. При срабатывании блока 1МБ или 2МБ, через 4-6 с после его включения, лампа гаснет.

В случае неисправности одного из блоков БВМШ, что определяется отсутствием питания в шине МСП более 10 с и несрабатыванием реле МСП (МП) в секциях маршрута (светодиод ВМП не гаснет), выключается реле ОУ группового комплекта и схема автоматически переключает оба блока на параллельную работу. Светодиод ВМП будет гореть в мигающем режиме, что свидетельствует о неисправности схемы группового комплекта.

2.22.2. Шины электропитания маршрутных реле и повторителей путевых реле