Размыкание маршрутов при движении поезда, страница 3

Фронтовым контактом 41–42 реле НЗ включается исключающее реле ЧИ (см. рис. 2.20). Секции маршрута отправления и схема смены направления разомкнуты.

Пример 4. Реализация маневрового маршрута по светофору М1 на путь 2П. Маневрирующий состав находится на секции НАП, поэтому выключено путевое реле НАП и его повторители НАП1 и НАП2. При вступлении состава за светофор М1 на секцию 1-3СП выключаются путевые реле 1-3СПА, 1-3СПБ, 1-3СПВ и их общие повторители 1-3СП, 1-3СП1, и 1-3СП2. Контактом 11–12 1-3СП1 размыкается цепь контрольно-секционных реле М1КС и НПКС. Сигнальное реле М1С переходит на цепь дополнительного питания: полюс П, контакт 81–83 реле НЗ, 31–33 М1К, 21–22 М1С, 41–42 М1О, обмотка 2–1 реле М1С, 31–33 М1 КС, 31–33 НАП2, 31–32 М1С, 21–23 НЗ, 31–33 РИ, 21–23 1-3СП1, 21–23 Ч1МС, 21–23 Ч2МС, 21–23 Ч3МС, 21–23 Ч5МС, 11–12 Н2КМ, 31–33 2НИ, 31–32 М1Н1, полюс М. Эта цепь размыкается, если при дальнейшем движении маневрирующего состава освобождается участок пути НАП или, если он остается занятым оставленными вагонами, – при освобождении секции 1-3СП.

Маршрутное реле 1-3М включается при занятии секции 1-3 СП по цепи: ПЛ, 61–62 М1Н, 71–73 1-3СП1, обмотка 4–1 реле 1-3М, 81–83 НЗ2, 71–73 М1КС, 71–73 НКС, 71–73 ЧООКС, 61–63 НДЗ, полюс питания М. Реле 1-3М через собственный контакт 31–32 по обмотке 2–3 встает на цепь самоблокировки.

При вступлении поезда на приемо-отправочный путь 2П выключается реле НГП. После освобождения секции 1-3СП, с проверкой срабатывания медленнодействующего повторители путевых реле 1-3МСП. включаются замыкающих реле НЗ, НЗ1 по цепи: ПЛ, 61–62 М1Н, 71–72 1-3СП1, 41–42 1-3М, 61–62 Н2КМ1, 61–63 НГП, 81–82 1-3МСП, 51–52 М1Н, 71–73 НОТ, 71–73 НРИ, обмотки 2–3 реле НЗ1 и НЗ, 61–63 РИ, полюс М. После замыкания фронтового контакта 41–42 замыкающего реле НЗ1 включаются его повторителей НЗ2 и НЗ3. Тыловым контактом 81–83 реле НЗ2 выключается маршрутных реле 1-3М, а через фронтовой контакт 81–82 реле НЗ2 замыкающие реле НЗ и НЗ1 по обмоткам 1–4 получают цепь самоблокировки. Фронтовым контактом 61-62 реле НЗ1 включается исключающее реле 2НИ. Маршрут разомкнут.

2.22. Шины питания МСП и М

2.22.1. Шины питания медленнодействующих повторителей
путевых реле

Медленнодействующие на срабатывание повторители путевых реле МСП или МП используются для защиты от кратковременной (до 4 с) потери шунтовой чувствительности рельсовых цепей при движении поезда. Их контакты введены в цепи срабатывания замыкающих реле.

Для включения реле МСП или МП предусмотрен групповой комплект выдержки времени (рис. 2.33), схема которого построена с использованием двух блоков выдержки времени 1МБ и 2МБ типа БВМШ (выдержка времени 5–6 с) с выходными реле 1М и 2М (НМПШ3-460/400). Блоки 1МБ и 2МБ включаются поочередно контактами управляющих реле 1У и 2У (РЭЛ1М-600). Очередность работы реле 1У и 2У и блоков 1МБ и 2МБ обеспечивает реле А (РЭЛ2М-1000). Управляющие реле срабатывают по шине ВЗУ, в которую полюс питания М подается фронтовыми контактами 31–32 вспомогательных путевых реле ВСП или ВП (РЭЛ2М-1000). Реле ВСП или ВП срабатывают при освобождении секции с проверкой наличия питания в шине ВСП. Питание в шине ВСП, в свою очередь, появляется только при свободном групповом комплекте выдержки времени через тыловые контакты 31–33 реле 1У, 2У и ПМ. Для включения реле МСП или МП предусмотрена шина МСП. Полюс питания П в эту шину поступает с выдержкой времени через фронтовой контакт 31–32 реле ПМ (Д3М-600) – повторителя реле 1У и 1М или 2У и 2М.

Рассмотрим алгоритм работы группового комплекта выдержки времени при движении поезда по маршруту приема по светофору Н на путь 1П. В маршруте участвуют ходовые секции НАП, 1-3СП и негабаритная секция 5СП.