Техническое обслуживание автомобилей, страница 9

Специальность рабочего

Процентное соотношение, %

Количество чел.

Электрик (силовик)

Токарь

25

15

3

1

Слесарь по ремонту оборудования

Слесарь-сантехник

Плотник-столяр

Перегонщик

22

18

12

8

3

2

1

1

Итого

100

11

2.15 Технологическое проектирование зон для ТО и ТР

2.15.1 – Режим работы зоны ТО и ТР.

Таблица 2.15 – Режим работы

Зоны

ТО-1

ТО-2

ТР

Рабочих дней в году

Сменность

Часов в смену

251

1

8

251

1

8

251

1

8

2.15.2 Определение ритма производства

При известном режиме работы зон технического обслуживания и суточной производственной программы можно определить режим производства, представляющий собой долю времени работы зоны технического обслуживания, приходящуюся на выполнение одного обслуживания данного вида по формуле:

;                                                    (2.21)

где    Тоб – продолжительность работы зоны по данному виду технического обслуживания в течение суток, час.;

         Nус – число обслуживаний единиц подвижного состава за сутки.

;                                                   (2.22)

где    Тсм – продолжительност смены, час.;

         С – число смен.

         Раздельно по каждому виду технического обслуживания:

2.15.3 Расчет число постов обслуживания

         Исходной величиной для расчета постов обслуживания служит такт постов, так поста представляет собой время простоя под обслуживанием на одном посту:

;                                                  (2.23)

где    ti – скорректированная трудоемкость технического обслуживания данного вида;

         tn – время, затраченное на передвижение автомобиля, при установке его на пост, мин.;

         Rn – число рабочих одновременно работающих на посту, принимается по технической необходимости.

Принимаем:        ti = 4,3; 20,79;              Pn = 1,2;              tn = 1 мин.