Техническое обслуживание автомобилей, страница 11

Производственный участок возглавляет бригадир, который непосредственно подчиняется старшему мастеру ПТО.

         Техническое обслуживание и ремонт автомобилей при агрегатно-участковой организации производства выполняется на имеющихся в автотранспортном предприятии постах.

         При агрегатно-участковой организации производства все рабочие производственных участков во всех видах технического обслуживания и текущего ремонта специализируются по определенным агрегатам. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы посты и оборудование также специализировать по видам работ, выполняемых на тех или иных участках.

         Для выполнения ТО предприятие имеет тупиковые посты. Если эти посты строго специализированные по агрегатам и выполнять на каждом из них работы определенного производственного участка, то при техническом обслуживании нужно автомобиль перемещать по постам. Такое перемещение при тупиковом расположении постов будет занимать много времени, загрязнять производственные помещения отработанными газами, осложнять организацию работ и т.п. Кроме того, при такой организации нельзя обеспечит своевременное и качественное выполнения заданного количества технического обслуживания и удовлетворительно использовать рабочее время и посты.

         Более целесообразно в рассчитываемых условиях выполнять работу путем перемещения рабочих производственных участков по постам. При такой организации устраняются указанные недостатки, и разница трудоемкости работ по автомобилям будет в значительной мере компенсирована; рабочие смогут при досрочном выполнении работ переходить на следующий пост, а при задержке – переходить на другой пост только поле выполнения необходимой работы.

         Поэтому организация технического обслуживания применяется поточным методом, путем применения рабочих производственных участков при универсальных тупиковых постах.

         Своевременное обеспечение производства оборотными агрегатами, запасными частями, материалами и инструментами является необходимым условием рационального использования рабочего времени и снижения простоев автомобилей ТО и ТР. при агрегатно-участковой организации производства обеспечение производства оборотными фондами и инструментами осуществляется по производственным участкам. По каждому участку создается не менее как суточный запас оборотных агрегатов, узлов и деталей. Оборотный фонд комплектуется как за счет получения со склада новых агрегатов и деталей, так и за счет отремонтированных. Оборотный фонд деталей и агрегатов хранится в промежуточном складе, разделенном на секции, соответствующие производственным участкам. Фонд оборотных агрегатов рассчитывается по норме на 100 списочных автомобилей. Для грузовых автомобилей большой грузоподъемности количество оборотных агрегатов составляет 4-5 единиц. На 163 автомобиля количество оборотных агрегатов будет:

- двигателей 5 × 1,63 = 8,75 » 8 ед.

- коробок передач 5 × 1,63 = 8,75 » 8 ед.

- задних мостов  5 × 1,63 = 8,75 » 8 ед.

- передних мостов  5 × 1,63 = 8,75 » 8 ед.

- рулевых управлений  5 × 1,63 = 8,75 » 8 ед.

         Для более производительной и качественной работы в зоне ТО и ТР, а также в производственных отделениях устанавливается новое, более производительное оборудование. Новое оборудование устанавливается дополнительно к имеющемуся оборудованию.

Таблица 2.18 - Список устанавливаемого оборудования

Наименование

оборудования

Марка, тип

Техническая хар-ка, габариты

Кол-во,

штук

Цена, руб.

Ст-сть, руб.

1

2

3

4

5

6

Канава узкого типа,

механизированная

нестанд

7300×1400

3

1932

5796