Реконструкция производственного цеха "Втормет" в г. Гомеле, страница 26

Сигнализирующие устройства выдают информацию в виде звуковых или световых сигналов, поступающих на пульт управления технологической линией; аварийные сиг­налы могут дублироваться для диспетчера завода. Боль­шое значение для обеспечения безопасности имеет так называемая предупредительная сигнализация, изве­щающая о наступлении предаварийного состояния. Этот вид сигнализации срабатывает при появлении повышен­ной загазованности воздуха, отключении системы венти­ляции, появлении радиоактивности. Предупредительная информация осуществляется также в виде установки пла­катов типа "Не; включать – работают люди", "Не открывать — высокое напряжение" и т. п. На предприятиях ши­роко используются  различные виды опознавательных зна­ков (по ГОСТ 12.4.026—76*), которые подобно дорожным знакам безопасности подразделяются на: запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные.

Оградительные устройства предназначены для исклю­чения появления человека в опасной зоне. Оградительные устройства применяются для ограждения движущихся частей машин я оборудования, горячих поверхностей, для защиты от шума, ультразвука, электромагнитных излуче­ний, от падения людей с высоты при работе на подмостях и лесах. В оградительных устройствах предусматриваются блокировки и сигнальные устройства, предупреждающие об их неисправности или отсутствии. Как правило, снятие оградительного устройства должно привести к отключе­нию и остановке механизма или машины в целом. К огра­дительным устройствам предъявляется ряд требований: они должны быть удобными в эксплуатации и ремонте, не препятствовать перемещению рабочего, не создавать дополнительных опасностей.


Охрана окружающей среды

7.1 Анализ загрязнения окружающей среды производства

Во время течения технологического процесса, в разделочном цеху РПУП "Гомельвтормет", расположенного по адресу г. Гомель, ул. Пригородная 2, происходит выделение пыли. Выделение пыли обусловлено рядом факторов: использованием подъемно-транспортного механизма (кран мостовой), наличием в здании земляных полов.

Технологический процесс заключается в следующем: разгрузка металлолома происходит непосредственно на грунтовое основание в зонах временного складирования сырья, далее выполняется забор металлолома мостовыми кранами с использованием захватного механизма с последующей транспортировкой сырья в зону подачи станка типа "ножницы", потом осуществляется погрузка металлического лома, прошедшего обработку на станке, в грузовые вагоны (железнодорожная ветка проходит непосредственно по территории здания).

Все эти факторы являются причиной образования пыли.

Так как источником пылеобразования служит грунтовое основание в результате механического воздействия транспортных и подъемных механизмов, то можно сделать вывод, что концентрация пыли в воздухе не превышает предельно допустимой, вследствие причин её естественного образования.

Также следует заметить особенности архитектурно-конструктивного решения здания. Здание представляет собой сооружение в смешанном каркасе размерами 30х132 м, и высотой 14 м, торцы здания открыты, отсутствует остекление в продольных осях здания.

Все это, а также то что, здание ориентированно вдоль продольной оси по направлению наибольшей повторяемости ветрового потока, приводит к обеспечению естественного пылеудаления и рассеиванию пыли, с её последующим оседанием.

Описанное выше свидетельствует о том, что технологический процесс и его результаты, не наносят окружающей среде никакого вреда.


7.2 Расчет концентрации загрязняющих выбросов от автомобильного транспорта

Еще одним источником загрязнения атмосферы на данном производстве может служить автомобильный транспорт.

Наиболее стойким и опасным ингредиентом загрязнения при этом является оксид углерода. Максимальная его концентрация наблюдается у проезжей части дороги в часы пик и рассчитывается по формуле Рябикова:

где ССО – концентрация оксида углерода в воздухе проезжей части дороги, мг/м3;

N – интенсивность движения автомашин с карбюраторными двигателями, определяется путем непосредственного подсчета, авт/ч, (N=5 авт/ч);

К1 – коэффициент учета состава транспортного потока и его средней скорости, (при доле грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями в общем потоке 80% и скорости транспортного потока 50 км/ч, К1=0,9);

К2 – коэффициент учета влияния продольного уклона дороги (при продольном уклоне дороги 2,27 ‰, К2=1)