Реконструкция производственного цеха "Втормет" в г. Гомеле, страница 25

где W2 — ветровая нагрузка, действующая параллельно плоскости, на которой установлен кран, на подветренную площадь крана при нерабочем состоя­нии, Па; r2 — расстояние от плоскости, проходящей через точки опорного кон­тура, до центра приложения ветровой нагрузки, м.

b=1,5 м

c=0,5 м

a=3°

G=1350 кН

h1=3,3 м

r2=3,3 м

W2=337,5 29,295=9,887 кН

k2 = 1350[(1,5—0,5)cos3°—3,3sin3°]/(9,887 3,3)=34,17>> 1,15,

Устойчивость передвижного стрелового крана без груза обеспечена.

6.3 Охрана труда при эксплуатации подъемно-транспортных машин в период эксплуатации

Подъем и перемещение грузов относятся к наиболее опас­ным работам, так как при их выполнении часто происхо­дят несчастные случаи. Безопасность эксплуатации грузо­подъемных механизмов регламентируются нормами и пра­вилами Госгортехнадзора, в частности «Типовым положе­нием для инженерно-технических работников, осущест­вляющих надзор на предприятиях и организациях за со­держанием и безопасной эксплуатацией подъемных соору­жений» и другими документами.

Правила Госгортехнадзора определяют обязанности лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию грузо­подъемных механизмов и перемещение грузов; устанавливают сроки периодического осмотра и ремонта грузоподъемных машин; правила статических и динамических ис­пытаний; порядок технического освидетельствования; по­рядок обучения и допуска к работе машинистов; правила эксплуатации, испытания грузозахватных приспособле­ний.

На предприятиях назначается лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию грузоподъемных механизмов, эти обязанности возложе­ны на главного механика. Администра­ция предприятия и органы Госгортехнадзора постоянно ведут надзор за соблюдением всех правил безопасности, эксплуатации грузоподъемных машин и такелажной ос­настки. Эксплуатация грузоподъемной машины допускает­ся только после проведения испытаний и последующего технического освидетельствования, сроки которого определены в правилах Госгортехнадзора. Техническое осви­детельствование включает проверку работы: тормоза, электрооборудования, приборов управления и безопасности, состояния металлоконструкций, приводов, канатов, и др. Для объективной проверки надежности работы машины проводят статические испытания с нагрузкой, на 25 % и большей установленной грузоподъемностью, в тече­ние 10 мин, затем проверяется состояние металлоконструкций и всех креплений. Динамические испытания проводят с грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность в наиболее напряженном режиме работы всех механиз­мов (при торможении опускающегося груза). При испытании проверяется надежность работы механизмов, особенно тормозов приводов. Периодическому осмотру, испытанию и освидетельствованию подлежат все грузозахватные при­способления: канаты, траверсы и др. Стальные канаты бракуются по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки каната.

Предохранительные и сигнализирующие устройства, предназначены для автоматического отключения машин и аппаратов при возникновении отклонения параметров тех­нологического процесса от заданных, возникновения ава­рийной ситуации, появления человека в опасной зоне.

Широко распространены предохранительные тормоз­ные устройства для экстренного торможения вращающих­ся механизмов в случае аварийной ситуации или при прекращении подачи электроэнергии. По конструкции тормоза разделяются на ленточные дисковые, центробеж­ные, стопорные, они могут управляться вручную или дей­ствовать автоматически при изменении заданного пара­метра (скорости, давления, перемещения).

Для ограничения крутящих моментов и усилий, пере­даваемых от привода к машине, применяются специаль­ные соединительные устройства (муфты), где величина передаваемого усилия регламентируется пределом проч­ности соединительного элемента. Например, для "ограниче­ния нагрузки на привод транспортера могут быть исполь­зованы срезные штифты, шпонки, фрикционные муфты предельного момента.