Международная торговля и экономический рост. Экономический рост и условия торговли. Технический прогресс и международная торговля. Валютный рынок

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Содержание работы

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

Переходим от статики к динамики. Необходимо посмотреть как влияет экономический рост на спрос и предложение.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЭФФЕКТ

Потребительский эффект - воздействие как результирующее на потребление и производство. Влияние экономического роста определяется соотношением цен , которые постоянны, т.е. первый импульс роста.

Нас интересует с точки зрения экономической эффективности, приведет ли экономический рост к увеличению спроса на импортабельный товар () в большей степени, в той же степени или в меньшей степени, чем вырастет национальный

продукт с Y, т.е. .

Спрос на импорт равен спросу на импортабельный товар за вычетом производства импортозамещающих товаров (отечественное производство импортабельного товара).

Чтобы определить потребительский эффект, как в результате экономического роста изменится спрос на импортные товары, В зависимости от изменения спроса изменится экономический рост.

Мы не рассматриваем производственный эффект, т.е. структура производства такая же. Т.е. если  без учета производственного эффекта растет больше, чем доход, то при прочих равных условиях степень открываемости экономически возрастет. Так как доля экспорта (импорта) не изменится, тогда когда рост  медленнее, чем рост Y, мы говорим о снижении степени зависимости экономики от внешнего рынка.

В зависимости от того, как влияет экономический рост на  различают пять типов экономического роста (с точки зрения потребительского эффекта). У нас нет полной специализации:

1.  Антиторговый рост (anti-trade biased economic growth)

(A) - мы имеем в случае, если  растет в меньшей степени, чем доход; если темп прироста  меньше темпа прироста Y.

2.  Нейтральный экономический рост (neutral)

(N), если  растет с тем же темпом, что и доходы Y.

3.  Проторговый экономический рост (pro-trade biased)

(P), если растет в большей степени, чем доход Y.

4.  В первом пункте выделяют ультраантиторговый экономический рост (ultra-A)

(UA) - это когда  абсолютно снижается при увеличении доходов Y ().Это означает, что мы имеем дело с импортабельным товаром, как низкокачественным (interior good).

5.  Крайний случай в третьем пункте - ультропроторговый экономический рост (ultra-P)

(UP) - это когда прирост  по абсолютной величине больше доходоа, т.е. , что означает, что экспортабельный товар низкого качества.

Пусть С - точка потребления, предполагается, что А - импортабельный товар и будем смотреть изменение спроса на него.

OG - это объем национального продукта. Измеренного в терминах товара А.

OK - объем спроса на импортабельный товар.

 - данные. Происходит экономический рост при неизменных ценах; параллельный сдвиг изодоходной линии.

 - темп прироста дохода.

Проводим луч ОС до пересечения , получаем точку N - мы имеем случай нейтрального экономического роста. Восстановим перпендикуляры. Зона  - зона ультропротогового эффекта - ультропротогоый рост.

 - абсолютный прирост дохода. Любая точка этой зоны дает величину прироста спроса на товар А большую, чем величина прироста дохода.

Зона  - зона проторгового эффекта - это такой экономический рост, когда темп прироста спроса растет в большей степени, чем доход, т.е. для любой точки этой зоны: .

Зона  - зона антиторгового эффекта (простого). Увеличение спроса на импортный товар меньше, чем доход.

Зона  - зона ультраантиторгового эффекта.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭФФЕКТ

·  Неизменные товарные цены;

·  Аналогичное воздействие спроса на производство. Мы рассматриваем рост с точки зрения производственного эффекта.

Типы экономического роста с точки зрения производства:

1.  Антиторговый эффект - если темп роста производства импортируемого товара больше темпа роста дохода; понижение степени открытости экономики.

2.  Нейтральный эффект - все в равной части растет.

3.  Проторговый эффект - темп роста производства импортуруемого товара меньше темпа роста дохода.

4.  Ультраантиторговый эффект - прирост споса по абслютной величине больше доходов.

5.  Ультрапроторговый эффект - такой рост, когда абсолютно сокращается производство импортабельного тавара.

Изобразим аналогичный график для производственного эффекта:

GH - изодоходная линия до производственного и экономического роста. Рост проявляется в сдвиге изодоходной линии в положение .

OG - это объем производства в точке Q, измеренный в терминах товара А.

OH- это объем производства в точке Q, измеренный в терминах товара В.

 - ультраантиторговый эффект роста производства импортозамещающего товара больше, чем рост дохода.

 - антиторговый эффект.

Точка Q - нейтральный эффект.

 - проторговый эффект.

-ультрапроторговый эффект.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЭФФЕКТЫ

В ТЕРМИНАХ ЭЛАСТИЧНОСТИ

Обозначим за  - эластичность спроса на импортабельный товар по доходу.

Теперь мы можем выписать критерии с точки зрения потребительского эффекта. Если:

· >1, то мы имеем проторговый экономический рост (Р);

· =1, то имеем нейтральный экономический рост (N);

· <1, то антиторговый экономический рост (А);

· >1, то это ультрапроторговый экономический рост (UP);

· <0, то это ультраантиторговый экономический рост (UA).

Обозначим за  эластичность предложения по доходу.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
5 Mb
Скачали:
0