Выведение на рынок домашних компьютеров новых товаров (План маркетинга для ООО «КИТ»), страница 2

   ООО «КИТ» расположено в Академгородке города Новосибирска, что при хорошо развитой инфраструктуре не создает трудностей для распространения продукции фирмы как в центре города, так и на его окраинах. Специально для этих целей предприятие имеет грузовое транспортное средство, украшенное эмблемой компании.

   Фирма выпускает экологически чистую продукцию, не содержащую вредных примесей. Не имеет проблем с органами экологического мониторинга окружающей среды.

   Профессиональная работа управленческого состава ООО «КИТ» позволила за время ее существования добиться финансовой устойчивости фирмы. На сегодняшний день валовая выручка компании  составляет тридцать миллионов рублей, из которых три миллиона являются чистой прибылью. Коэффициент общей ликвидности предприятия составляет 2,5, что, безусловно, свидетельствует о высокой платежеспособности фирмы и делает ее весьма привлекательной для поставщиков и кредиторов. Средняя рентабельность производства превосходит отметки в тридцать процентов.

   Работники ООО «КИТ» прилагают все усилия  для искоренения имеющихся недостатков, но тем не менее пять лет упорного труда не позволили компании создать известную товарную марку. Не имеет фирма и собственной сети магазинов. Эти аспекты являются явными слабыми сторонами предприятия. К ним можно добавить также отсутствие широкого ассортимента предлагаемых дополнительных услуг, что тоже отодвигает компанию на второй план по сравнению с конкурентами. Руководство ООО «КИТ» осознает остроту имеющихся проблем, но склонно  считать, что единовременно  все осуществить невозможно, и при правильной организации и систематическом подходе с течением времени верит в решение любых трудностей.

   Таким образом, несмотря на наличие определенных минусов в работе ООО «КИТ», в целом возможности фирмы соответствуют поставленной маркетинговой цели. Предприятие в силу существующего потенциала со стопроцентной уверенностью способно вывести на рынок новые виды товаров, обеспечив при этом их надлежащее количество и качество.

Текущее состояние внешней маркетинговой среды.

Текущее состояние потребителей.

   Покупателями продукции ООО «КИТ» в основном является взрослое население города Новосибирска в возрасте от 20 до 50 лет. По данным статистических ежегодников (например, Новосибирск 110 лет) размер этой группы составляет 615 тысяч человек, среди которых, безусловно, есть женщины и мужчины, люди разных профессий и национальностей, флегматики, сангвиники, холерики, меланхолики, поклонники группы Тату  и ее ярые ненавистники, но среди прочего интересующиеся компьютерной техникой.

   Маркетинговое исследование, проведенное фирмой, показало:

Ø  Население города Новосибирска в возрасте от 20 до 50 лет является неплохо обеспеченным и страстно желающим видеть в своем доме компьютерную технику, поэтому компьютерный рынок домашних пользователей является перспективным направлением развития.

Ø  Потребители нуждаются в компьютерах, которые поддерживают большой набор функций, так как они использует компьютеры самыми разными способами, хотя предлагать можно не самые высокоэффективные модели в силу плохой ориентации потребителей в компьютерном деле, что  может позволить снизить стоимость продаваемого компьютера и увеличить конкурентоспособность фирмы.

Ø  Компьютер должен иметь стандартную форму, цвет, размеры, потребители не согласны платить за какие-либо нововведения в оформление компьютера.

Ø  Наиболее покупаемым будет компьютер типа «база» (стоимость от 20000 до 50000 тысяч рублей)

Конкурентный анализ компьютерного рынка.

   Анализ компьютерного рынка города Новосибирска показал: