Выведение на рынок домашних компьютеров новых товаров (План маркетинга для ООО «КИТ»), страница 10

Опасности и возможности.

   На основании анализа факторов макросреды можно утверждать, что

   Основная опасность ООО «КИТ» заключается в значительности числа конкурентов, стремящихся занять лидирующее положение на рынке компьютерной техники города Новосибирска. Поэтому фирма должна быть бдительной, следить за складывающейся ситуацией и стараться, как можно чаще проводить анализ поведения фирм-конкурентов. Кроме того, она просто обязана для сохранения своего положения и будущего развития перенимать опыт  наиболее успешных компаний города Новосибирска, так сказать вести политику подражания. Это, конечно, не наполеоновские планы, однако на данный момент ООО «КИТ» с имеющимся у него потенциалом не способно на большее. Не стоит огорчаться, ибо сложившееся положение не «широко», но стабильно. При правильной политике оно вполне может измениться в лучшую сторону.

   Экономический рост, политическая стабильность, отсутствие международных катастроф, то есть благоприятная внешняя экономическая конъюнктура будет способствовать без дополнительных усилий увеличению числа продажявная возможность компании в этом периоде. Реализации данной возможности будет способствовать также желание (в совокупности с высоким доходом, позволяющим осуществить подобное желание) большинства населения иметь в своем доме компьютерную технику, о чем свидетельствуют данные маркетингового исследования.


Стратегия маркетинга.

   Предприятие может ориентироваться на весь рынок сразу, на одну либо несколько групп потребителей. Выбор варианта зависит от условий, сложившихся на рынке, а также от возможностей самого предприятия. Поскольку на рынке компьютерной техники  существует высокая конкуренция, и он уже достаточно насыщен, то есть отсутствует дефицит, то целесообразнее использовать так называемый «дифференцированный маркетинг», когда предприятие ориентируется на несколько групп покупателей и адаптирует свой товар под требования каждой группы.

   Основное достоинство данного варианта – то, что, ориентируясь на разные группы потребителей, можно минимизировать риски, следовательно, предприятие будет обладать высокой рыночной устойчивостью. Среди недостатков можно отметить высокие затраты на маркетинг и производство, невозможность экономии на масштабе.

   Для реализации этого подхода, предприятию необходимо предварительно разделить рынок на сегменты. В качестве «переменной сегментирования» для ООО «КИТ» используется уровень дохода покупателей. Сегментами в этом случае являются:

Потребители с уровнем дохода

Ø  От 10000 до 20000 рублей

Ø  От 20000 до 30000 рублей

Ø  От 30000 до 50000 рублей

Ø  От 50000 до 70000 рублей

Ø  От 70000 до 100000 рублей

Ø  Свыше 100000 рублей

   Для ООО «КИТ» наиболее привлекательными сегментами в силу его потенциала и на основании проведенного маркетингового исследования, являются потребители с уровнем дохода

  1. От 10000 до 20000 рублей
  2. От 20000 до 30000 рублей
  3. От 30000 до 50000 рублей

Политика товара.

   На основании выделенных сегментов потребителям будут предлагаться следующие виды товаров:

«Эконом»

Системный блок Intel Celeron D3102133/256Mb/HDD 40Gb/SVGA

6570

Мышь Mouse Genius NetScroll PS/2

123

Монитор 17” Samsung SyncMaster 793 DF

5050

CD-ROM Drive 52*BenQ

478

Клавиатура Keyboard PS/2 104 кл.

114

Итого

12335

«База»

Системный блок Intel З4506 2,66 Ггц 775/512Mb/HHd 80Gb/SVSA

11991

Мышь Mouse Genius Navigator Usb

516

Монитор 17” LCD Monitor Benq

7986

DVD-ROM&CD-ROM Neg

1115

Клавиатура Keyboard Microsoft MultiMedia PS/2

512

Итого

22120