Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Высшая математика". Часть 2. Задачи для самостоятельного решения по теории вероятностей, страница 24

7. В ящике 3 белых и 5 синих шариков, одинаковых на ощупь. Наудачу вынимают три шара. Случайная величина Х – количество белых шаров среди вынутых. Построить ряд распределения для случайной величины Х, найти математическое ожидание, дисперсию и функцию распределения случайной величины.

8. Плотность распределения случайной величины Х .

Найти А, М(Х), D(Х), F(х), P(X<0,5). Р(Х>1,4).

9. Найти вероятность того, что при 900 бросаниях монеты герб выпадает не менее 500 раз.

10. Случайная величина подчиняется нормальному закону распределения с математическим ожиданием m=1 и дисперсией 3. Найти вероятность того, что случайная величина

- будет положительной

- отклонится от математического ожидания не более чем на 5.

11. По схеме Бернулли было проведено 11 опытов, и из них в четырех произошло событие А. Найдите с надежностью g=0,9 доверительный интервал для вероятности события А.

12. Контрольные обмеры диаметров болтов дали следующие результаты: 2,31;  2,28;  2,29;  2,28;  2,32;  2,28;  2,32;  2,29;  2,31;  2,32.

Найти точечные оценки для диаметра болта и его дисперсии в контролируемом процессе производства.

72

2. А – множество всех целых чисел;

    В – множество всех четных чисел;

    А\В – множество всех нечетных чисел;

    В\А – пустое множество.

Если В является частью А (ВÌ А), то разность А\В называют дополнением В до А.

¨ Разбиение множеств.

Пусть множество А является суммой (пересечением) своих подмножеств, никакие два из которых не имеют общих элементов, т.е. выполнено два условия:

АºВ123+ ... +Вn;

Вi·BjºÆ, если i¹j.

Тогда В123, ..., Вn называют разбиением множества А на n подмножеств (или типов, или видов, или классов и т.п.).

Примеры:

1. При составлении каталога в библиотеке все множество книг разбивается на подмножества, в каждом из которых фамилии авторов начинаются на одну и ту же букву.

2. Все целые числа разбивается на две группы – четные числа и нечетные числа.

1.2 Числовое множество. Окрестность точки.

Точка сгущения числового множества.

               Числовым множеством называют любое подмножество множества R. Каждому элементу этого множества (числу) ставят в соответствие точку на числовой оси. Соответствие это взаимно-однозначное: после того, как на прямой, которую называют числовой осью, отмечают две точки, соответствующий числам "0" и "1" (причем точка, соответствующая числу "0", находится левее точки, соответствующей числу "1"), каждой точке на прямой соответствует одно и только одно число, (т.е. каждому числу соответствует одна точка и разным числам - разные точки). Множеству R соответствует вся числовая ось, множеству [a; b] соответствует отрезок от точки х=а до точки х=b, множеству [1;+¥) – луч от точки х=1 вправо и т.п.

Окрестностью радиуса r конечной точки а называется множество (a-r;a+r).

5
Вариант 9.

1. Имеется семь монет достоинством 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей. Каким количеством способов можно разложить эти монеты по двум карманам?

2. Вынимают косточку домино.

Событие А – на вынутой косточке "три-пусто"

Событие В – сумма очков на вынутой косточке равна трем

Событие С – сумма очков на вынутой косточке равна шести.

Дать описание событий  А&В,  А+В,  &В,  ,  С&А,  С+В.

3. В забеге участвуют восемь лошадей. Найти вероятность того, что при отсутствии какой-либо информации о них Вы угадаете, кто из лошадей

- попадет в первую тройку

- займет первое и второе места

- будет последним.

4. Три студента сдают экзамен. Вероятность того, что первый студент сдаст экзамен равна 0,85. Для второго студента эта вероятность – 0,9, для третьего – 0,7. Найти вероятности следующих событий:

- все трое сдали экзамен

- хотя бы один не сдал экзамен

- экзамен сдали двое.

5.  В  спартакиаде  участвуют:  из  первой  группы  4  студента,  из  второй –  6,  из третьей – 5. Студент первой группы попадает в сборную института с вероятностью 0,9, из второй – с вероятностью 0,7, из третьей – с вероятностью 0,8. Студент попал в сборную. Найти вероятность того, что студент учится в третьей группе.