Технология и организация строительства водопропускных сооружений, возведение земляного полотна, страница 11

      График распределения земляных масс показан на Листе 1. Сначала распределяются объёмы из

 насыпи, затем из сосредоточенных резервов. Боковые резервы делать нецелесообразно, так как

дорога II категории. Сосредоточенный резерв сделан на ПК30+00 на расстоянии 4000 метров от  прокладываемой трассы.

      В большинстве случаев для устройства земляного полотна создают несколько специализированных отрядов. Назначение и комплектация отрядов зависит от рельефа местности и рабочих отметок насыпи, и условий работ.  В качестве ведущей машины принимают машину, выполняющую основной объём работ и наиболее дорогостоящие операции. Выбор ведущей машины зависит от дальности транспортировки грунта. При дальности перемещения до 20-50м выгодно использовать бульдозер, от 100-400 – прицепной скрепер, 400 до 800 – самоходный скрепер, при дальности>800м – автосамосвалы в комплекте с экскаватором. Точные значения границ выгодности использования той или иной техники по дальности транспортирования грунта можно установить только расчётом. Расчёт зависит от единичной мощности применяемой техники, ёмкости ковша(кузова), состава комплектующих машин, количества и перечня выполняемых операций. Выбор ведущих машин производится по себестоимости разработки и транспортировки 1м3 грунта.

VI. Определение способов производства работ.

              Весь комплекс дорожно-строительных работ подразделяется на линейные и сосредоточенные.

               Линейные работы относительно равномерно распределены по всей трассе, выполняются они на каждом километре трассы примерно в одинаковых объёмах.

              Сосредоточенные работы характеризуются большими объёмами работ и неравномерным расположением их по длине трассы. К сосредоточенным работам относятся земляные работы с объёмом на некоторой длине участка трассы, превышающим средний объём работ на дороге в3 раза и более.

            Основным методом организации работ по строительству земляного полотна автомобильной дороги является поточный. Основой его является комплексный поток, где сосредоточены все средства производства, обеспечивающие согласованное, ритмичное и технологически последовательное выполнение всех видов дорожно-строительных работ.

           При поточном методе организации производства выполнение линейных и сосредоточенных работ по трассе должно быть увязано во времени и в пространстве с таким расчётом, чтобы линейные работы выполнялись без перерывов, т.е. выполнение сосредоточенных работ должно опережать выполнение линейных работ.

             При этом методе все виды работ выполняются специализированными механизированными подразделениями, перемещающимися в строгой технологической последовательности, как правило, с одинаковой скоростью перемещения.

VII. Определение производительности строительной техники и расчет сменного объема работ.

  Производительность строительной техники определяется с учетом средней дальности                    транспортировки грунта и числа проходов техники по одному следу.

  В качестве ведущей принимаем машину или комплект машин, выполняющую основной объем работ и, как правило, наиболее дорогостоящую. Не рекомендуется в качестве ведущих принимать вспомогательные машины (катки, бульдозеры, выполняющие операции по разравниванию грунта, автосамосвалы и т.д.) или машины, имеющие большую производительность (автогрейдеры и т.п.).

  Выбор ведущих и комплектующих машин для возведения земляного полотна производится на основе технико-экономического сравнения вариантов в зависимости от дальности перемещения грунта.

  Сменный объем работ назначают по производительности ведущей машины, т.е. коэффициент загрузки ведущей машины принимаем равный 1. Тогда величина сменного объема работ будет численно равна производительности выбранной машины.

МДО 1: Возведение насыпи бульдозером с дальностью перемещения грунта до 100 метров.