Технология и организация строительства водопропускных сооружений, возведение земляного полотна, страница 19

Требования к качеству работ и способы контроля.

Существует два вида контроля качества при выполнении работ по строительству автомобильных дорог: статистический и операционный.

В данном случае выбираем операционный контроль качества, так как он позволяет осуществлять контроль параллельно с любой другой операцией. Операционный контроль качества представлен на листе № 2 графической части, а также и эскиз конструкции земляного полотна с указанием допустимых отклонений.

X. Разработка технологической схемы специализированного потока

 Технологическую схему разрабатывают и вычерчивают на весь комплексный поток как

сумму частных потоков.

      Составлением технологической схемы решается задача организации линейных и сосредоточенных работ, обеспечивающих правильную технологию и взаимосвязанную

 работу механизмов во всем потоке (с максимальным использованием их во времени и необходимыми технологическими перерывами)

      Следует стремиться к организации работ, обеспечивающей максимальную загрузку

машин и механизмов, участвующих в процессе строительства дорожной одежды. Повыше-

ние коэффициента использования машин во времени должно производиться за счет применения их на нескольких захватках.

     При составлении плана потока на каждой захватке располагают все применяемые маши-

ны в порядке технологической последовательности производства работ и направления движения потока. Для каждой машины показывают выполняемые ею проходы. При небольшом числе проходов показывают их все, при значительном количестве – только повторяющиеся циклы. Техника должна выполнять проходы по всей длине захваток (с необходимыми разворотами

 на соседних или с выездом за пределы проезжей части).

      Почасовые графики с указанием использования машин и план потока составляются на выбранное число смен в сутки.

XI. Контроль и оценка качества работ

Контроль качества состоит из трёх ступеней: входной, операционный и приёмочный контроль качества.

На операционном контроле качества проверяют: поверхность размещения осевой линиик поверхности земляного полотна в плане, высотные отметки, толщину снимаемого плодородного слоя грунта, плотность грунта в основании земляного полотна, влажность используемого грунта, толщину отсыпаемых слоев, однородность грунта в слоях насыпи, плотность грунта в слоях насыпи, дробность поверхности, расстояние между осью и бровкой земляного полотна, поперечный уклон, крутизну откосов, правильность выполнения водоотводных и дренажных сооружений, прослоек укреплений откосов и обочин. В зимних условиях отдельно контролируются размеры отсыпаемых комьев грунта, качество очистки поверхности от снега и льда. На болотах дополнительно контролируют: полноту выторфовывания, режим отсыпки и величину осадки насыпи, геометрические размеры вертикальных прорезей и дрен, величину коэффициента фильтрации песка

в них.

На входном контроле: толщина снимаемого плодородного слоя грунта, цифровые выражения (СНиП 3.06.03-85) - 3 оценки (отлично, хорошо и удовлетворительно), правильность размещения

 оси земляного полотна, поперечные профили земляного полотна, обочины водоотводных канав, дренажные сооружения и толщины слоев отсыпаемого грунта не реже чем через 100 м в трёх

точках на поперечнике. Плотность грунта контролируется в каждом слое по оси земляного

полотна на расстоянии 1,5-2м от бровки земляного полотна, плотность верхнего слоя не реже,

 чем через 50м.

Дополнительный контроль проводится в каждом слое отсыпки фазных труб над трубами, в конусах мостов и местах сопряжения их с мостами. Контроль влажности проводится не реже 1 раза в смену и обязательно при выпадении осадков. Однородность контролируется визуально, ровность поверхности земляного полотна контролируется нивелировкой по оси и бровке не менее, чем через 50м в трёх точках. Поверхность промежуточных слоев не должна иметь замкнутых впадин и углублений, в которых может застаиваться вода.