Технология и организация строительства водопропускных сооружений, возведение земляного полотна, страница 4

График распределения скоростей и интенсивности ветра представлен на рис.2. Розы ветров.

                                                                                                        Рис. 2. Розы ветров

1.2. Релеф.

Рельеф г.Красноярска равнинный и холмисто-увалистый. Местность с отдельными невысокими холмами и котлованами, пологими водоразделами, расчлененная редкими оврагами и балками.

1.3. Инженерно-геологические условия.

Плоско - равнинный характер поверхности, плотные водоупорные грунты, слабая дренированность водоразделов при относительно высокой влажности климата способствует развитию процесса заболачивания. Грунтовые воды залегают глубоко. Главная река Енисей.

1.4. Растительность и почвы.

Лесостепь в окрестностях г. Красноярска занимает главным образом склоны и террасы левобережья Енисея. В северной части преобладают парковые леса на серых лесных почвах, на юге- черноземные луговые и типичные степи (ковыльно-разнотравные и разнотравно-луговые, почти целиком распаханные .

1.5. Сведения о наличии дорожно-строительных материалов.

Имеющиеся строительные материалы: суглинок пригоден для возведения земляного полотна.

1.6. Краткое описание трассы дороги.

Общая длина данной трассы дороги равна 5700 метров.

Трасса на всём своём протяжении пересекает ряд препятствий:

С ПК 0+00 по ПК 0+53 – Заболоченные земли, толщина растительного слоя – 0,26

С ПК 24+01 по ПК 25+60 –  Пашня, толщина растительного слоя – 0,66

С ПК 25+60 и до конца – Кустарник, толщина растительного слоя – 0,26

1.7.Технические нормативы для строительства участка дороги

                                                                                                                     Таблица 5

Наименование показателя

Единицы измерения

Величина

1.Техническая категория

II

2.Расчётная скорость движения

основная

допускаемая при сложном рельефе:

пересечённый

горный

км/ч

120

100

         60

3.Число полос движения

шт

2

4.Ширина одной полосы движения

м

3,75

5.Ширина проезжей части

м

7,5

6.Ширина обочин

м

3,75

7.Наименьшая ширина укреплённой полосы обочин

м

0,75

8.Ширина земляного полотна поверху

м

15

9.Наибольшие продольные уклоны

40

10.Наименьшие радиусы (основные) кривых

в плане

в продольном профиле:

выпуклых

вогнутых

м

800

      15000

5000