Руководство по эксплуатации газотурбинного двигателя ДГ90Л2.1 и другого оборудования, входящего в комплект материальной части, предназначенной для использования в газоперекачивающем агрегате ГПА-Ц1-16С, страница 8

Для отвода масла в корпусе предусмотрены литой карман (полость «б»), общий для всех трёх насосов, к которому примыкает прилив, с установленным в нём обратным клапаном 11.

Для контроля давления за откачивающими насосами в корпусе 4 маслоагрегата выполнено отверстие, в которое завернут штуцер 18.

Для смазки подшипников маслоагрегата и для улучшения всасывающей способности отдельных его секций через штуцер 2 подается масло от нагнетающего электромаслонасоса.

Пакет насосов 6 состоит из четырех проставок, стянутых между собой винтами.

В верхней и нижней проставках  пакета 6  запрессованы бронзовые втулки 12, исполняющие роль подшипников, в которых устанавливается валик 14. На его хвостовике смонтированы ведущие рабочие шестерни 13, получающие вращение с помощью призматических шпонок.

Кроме того, в отверстия верхней и нижней проставок пакета 6 установлена неподвижная ось 1, на которой вращаются ведомые рабочие шестерни 3 с запрессованными в них бронзовыми посадочными втулками.

Ведущие и ведомые рабочие шестерни попарно, совместно со стенками проставок, образуют откачивающие шестеренные насосы.

Собранный пакет насосов совместно с переходником 16 крепится к корпусу маслоагрегата с помощью болтов и фиксируется штифтом. В месте стыка пакета с корпусом для уплотнения ставится прокладка.

Сальник 7 представляет собой резиновую манжету с пружиной, предотвращает протечку масла по хвостовику валика 14.

Для контроля возможного выхода сальников из строя и для предотвращения попадания при этом масла в электродвигатель в переходнике 16 предусмотрены дренажные отверстия «г».

Круглый фланец переходника 16 и фланец электродвигателя с двух сторон стыкуются с вертикальной стойкой кронштейна 17 и стягиваются с помощью болтового соединения.

Для передачи вращения от электродвигателя 10 предусмотрена муфта, состоящая из полумуфты 9, соединенной с валом электродвигателя шпонкой и полумуфты 8, насаженой на шлицы валика 14. Вращение от полумуфты 9 к полумуфте 8 передается с помощью пальцев 15.

Кронштейн 17 состоит из вертикальной стойки и горизонтальной платы. На вертикальной стойке смонтированы насосная часть маслоагрегата и электродвигатель. Горизонтальная плата служит для монтажа маслоагрегата с электроприводом.

Клапан обратный 11 предотвращает обратный ток масла с линии нагнетания на линию всасывания при неработающем маслоагрегате с электроприводом и работающем навешенном маслоагрегате. Клапан состоит из корпуса клапана 11.5, штуцера 11.1, стакана 11.3, тарельчатого клапана 11.2, пружины 11.4. Соединение корпуса 11.5 и штуцера 11.1 уплотнено прокладкой 11.6. Пружина 11.4 клапана упирается одним концом в замок 11.3, а другим прижимает клапан 11.2 к притёртому торцу штуцера 11.1. Замок 11.3 удерживается за выточку в штуцере 11.1. Поток масла отжимает клапан от седла и, обтекая его, направляется к выходному штуцеру.

2.2.3.3 Маслоагрегат нагнетающий с электроприводом - шестеренный односекционный насос, обеспечивающий смазку двигателя на стоянке и малых режимах работы.

Электронасос состоит из корпуса 6 маслоагрегата, шестерен ведомой 3 (рис. 6) и ведущей 15, крышки 2, сальника 4, полумуфт 5 и 13, пальцев 14, клапана обратного 8, клапана редукционного 10, электродвигателя 7, кронштейна 12.

В корпусе 6 выполнены колодцы для размещения рабочих шестерен насоса. К колодцам примыкают полость всасывания, сообщающаяся со штуцером 9 и полость нагнетания, сообщающаяся с обратным клапаном 8. Полости всасывания и нагнетания сообщаются между собой каналами, в которых установлен клапан редукционный 10.

Со стороны, противоположной колодцам рабочих шестерен, стенки корпуса образуют цилиндрический стакан с фланцем, служащим для крепления  корпуса через вертикальную стойку кронштейна 12 к фланцу электродвигателя 7.

В корпусе 6 выполнена расточка под сальник 4.

Колодцы шестерён закрыты крышкой 2. Крышка 2 крепится к корпусу 6 винтами и фиксируются от разворота штифтами.

В крышке 2 выполнены технологические резьбовые отверстия, закрываемые заглушками 1. Между корпусом 6 и крышкой 2 для уплотнения ставится прокладка из свинцовой фольги.