Руководство по эксплуатации газотурбинного двигателя ДГ90Л2.1 и другого оборудования, входящего в комплект материальной части, предназначенной для использования в газоперекачивающем агрегате ГПА-Ц1-16С, страница 4

Из-за равенства площадей сервопоршня 5 и клапана 8 в закрытом положении клапан статически уравновешен и прижат к седлу стопа 7 под действием пружин 6, при этом дренажный клапан открыт. Газ, подведенный на вход стоп-крана, через жиклер 16 поступает к нормально открытому электромагнитному клапану нормального останова 14 и в полость «А» под сервопоршнем 5, откуда стравливается в свечу через нормально открытый сервоклапан 1.

Для открытия стоп-крана подается питание на электромагниты клапана открытия стоп-крана 13 и нормального останова 14. Клапан 13 открывается, клапан 14 закрывается. Газ поступает в полость «Б» сервоклапана 1, который, преодолевая усилие пружины перекрывает стравливание газа из полости «А», давление в полости «А» растет, сервопоршень 5, преодолевая усилие пружин 6, открывает стоп-кран и закрывает дренажный клапан.

Со штоком сервопоршня соединен сигнализатор положения стоп-крана 2 с кулачками. Кулачки управляют работой двух микровыключателей. Один из них выдает сигнал в САУ при открытом положении стоп-крана, второй при закрытом. В конце открытия стоп-крана срабатывает микровыключатель и снимает питание с электромагнита открытия стоп-крана. После этого клапан 1 остается закрытым благодаря подводу газа в полость сервоклапана из полости  «А» через жиклер 17. Электромагнитный клапан нормального останова 14 остается под пониженным напряжением.

Предусмотрено два режима закрытия стоп-крана: нормальный и аварийный.

При нормальном закрытии снимается питание с электромагнита клапана нормального останова 14. Газ из полости «А» стравливается в свечу через седло электромагнитного клапана 14. Происходит плавное снижение давления в полости «А» и в полости «Б». Под действием пружины сервоклапан 1 открывает стравливание газа из полости «А» в свечу, и стоп-кран закрывается.

При подаче питания на электромагнит клапана аварийного останова 15, стравливается газ из полости «Б» сервоклапана 1, под действием пружины клапан открывается. Происходит снижение давления в полости «А», стоп-кран закрывается.

Питание на электромагнит клапана аварийного останова 15 подается только при срабатывании защит по предельным оборотам силовой турбины и превышению температуры газов за ТНД. При этом одновременно снимается питание и с электромагнита клапана нормального останова 14.

Для визуального контроля положения СК на внешнем конце сигнализатора положения 2 предусмотрена стрелка 3.

Во всех случаях одновременно с закрытием стоп-крана открывается дренаж, газ из системы после стоп-крана стравливается в свечу.

Питание с электромагнита аварийного останова снимается по сигналу закрытия СК.

Перед открытием СК в процессе запуска подается питание на электромагнитный клапан воспламенителей (пускового газа) 11, клапан открывается, газ через дроссель 12 поступает к воспламенителям для воспламенения.  Фильтр 10 служит для очистки газа, поступающего к воспламенителям и электромагнитным клапанам управления СК.

2.1.2.2 Клапаны регулирующие 9 и 12 предназначены для дозировки топливного газа на всех режимах по командам системы управления.

2.1.2.3 Фильтра газовые 14 и 15 предназначены для очистки топливного газа перед подачей в двигатель и входит в состав блока фильтров.

Блок фильтров топливного газа предназначен для очистки топливного газа перед подачей в двигатель.


2.2 Система смазки двигателя

2.2.1 Назначение и состав системы

Система смазки двигателя (рис. 3) - циркуляционная, под давлением, с принудительной откачкой отработавшего масла. Система смазки обеспечивает смазку и охлаждение подшипниковых узлов, зубчатых зацеплений и других трущихся деталей двигателя на всех режимах работы.

В систему смазки двигателя входят:

- бак циркуляционный 31 с подогревателем масла 33, сигнализатором уровня 28 и сетками приёмными 34 и 35;

- навешенный маслоагрегат 46 с одним нагнетающим и тремя откачивающими насосами (установлен на нижней коробке приводов);

- маслоагрегат нагнетающий с электроприводом 44;

- маслоагрегат откачивающий с электроприводом 25;

- маслоагрегат с электроприводом 36;

- фильтр тонкой очистки 2;

- входной фильтр двигателя 4;

- фильтры защитные 7, 8, 9, 14, 15, 48,49;

- баки маслоотделительные 23 (высокого давления) и 20;

- маслоотделитель статический 24;