Руководство по эксплуатации газотурбинного двигателя ДГ90Л2.1 и другого оборудования, входящего в комплект материальной части, предназначенной для использования в газоперекачивающем агрегате ГПА-Ц1-16С, страница 9

В корпусе 6 и крышке 2, соосно с колодцами рабочих шестерён, выполнены расточки, в которых вращаются цапфы рабочих шестерен и которые являются подшипниками скольжения для этих шестерен. Масло для смазки подшипников подается из полости нагнетания насоса, через сверленые каналы корпуса 6 и крышки 2. Сливающееся из подшипников масло по сверленым каналам «б» отводится в полость всасывания. Часть масла, подаваемого насосом, через штуцер 11 отводится на смазку подшипников откачивающего маслоагрегата с электроприводом.

Обратный клапан 8 предназначен для предотвращения обратного перетока масла через насос при отключенном электродвигателе.

Обратный клапан 8 состоит из:

- штуцера 8.1;

- корпуса клапана 8.4;

- клапана тарельчатого 8.5;

- замка 8.3;

- пружины 8.2.

Корпуса клапана 8.4 и штуцер 8.1 уплотнены между собой прокладкой. Пружина 8.2 упирается одним торцем в замок 8.3, а другим прижимает клапан 8.5 к притертому торцу (седлу) штуцера 8.1. Замок 8.3 удерживается тремя усиками за выточку в штуцере 8.1

Кронштейн 12 состоит из сваренных между собой вертикальной стойки и горизонтальной платы. На вертикальной стойке смонтированы насосная часть маслоагрегата и электродвигатель, а горизонтальная плата служит для монтажа маслоагрегата с электроприводом.

Для передачи вращения от электродвигателя 7 установлена муфта, состоящая из полумуфты 5, установленной на цапфе ведущей нагнетающей шестерни 15 и полумуфты пальцевой 13, соединенной с валом электродвигателя.

Сальник 4 предотвращает протечку масла по цапфе ведущей шестерни и представляет собой резиновую манжету с пружиной.

Для контроля возможного выхода из строя сальника и для предотвращения в этом случае попадания масла в электродвигатель в цилиндрическом стакане корпуса 6 предусмотрены дренажные отверстия"а".

Конструкция редукционного клапана 10 подобна конструкции редукционного клапана навешенного маслоагрегата но в качестве клапана в нем используется металлический шарик.

2.2.3.4 Маслоотделитель статический предназначен для разделения масловоздушной смеси, отводимой из масляных полостей подшипниковых узлов двигателя.

Маслоотделитель статический (рис. 7) состоит из корпуса 1, крышки 11, коагулятора 13, двух пакетов-сепараторов 12, 14.

Корпус 1 статического маслоотделителя сварной конструкции. Две частично перфорированные перегородки 8 и 15 с вваренными в отверстия маслоотбойными кольцами 9, 16 делят внутреннюю полость на три отсека.

В первом, приемном, отсеке вварены две эксцентрично расположенные, частично перфорированные, цилиндрические стенки 2 и 3, образующие промежуточные полости "a" и "b", через которые проходит масловоздушный поток.

С внутренней цилиндрической стенкой 2 соединяется входной патрубок 5. На участках цилиндрической стенки 3 и корпуса 1, на которые направлен поток масловоздушной смеси, приварены экраны 17 (сетка) и 18 (перфорированная пластина).

В среднем отсеке, на одной из боковых стенок корпуса выполнено окно с фланцем 10, а на внутренних поверхностях верхней и нижней стенок - горизонтальные направляющие для установки пакетов-сепараторов 12, 14 и коагулятора 13.

В выходном (третьем) отсеке вварена стенка цилиндрическая 4 с перфорацией.

В нижней части входного и среднего отсеков выполнены коробчатые сборники со штуцерами 6, 7 для отвода сепарируемого масла.

Штуцер с заглушкой 20 в выходном отсеке - технологический.

Приваренные на боковой стенке лапы 19 служат для крепления статического маслоотделителя.

Пакеты-сепараторы 12, 14 представляют собой наборы вертикально установленных (по ходу потока) криволинейных профилей, скрепленных с помощью сварки.

Коагулятор 13 состоит из набора гофрированных сеток, набранных в компактный пакет, закрепленный в специальных рамках. При этом направление гофр соседних сеток взаимно перпендикулярно.

При работе двигателя масловоздушная смесь из масляных полостей поступает через входной патрубок 5 в полость "а".

Из полости "а" масловоздушная смесь через перфорацию в цилиндрической стенке 2 попадает в полость "b" на сеточный экран 17, а затем через перфорацию цилиндрической стенки 3 - в полость "d" на перфорированный экран 18. На экранах 17 и 18 за счет инерционных сил при струйном обтекании происходит разделение масла и воздуха (первая ступень очистки воздуха).