Руководство по эксплуатации газотурбинного двигателя ДГ90Л2.1 и другого оборудования, входящего в комплект материальной части, предназначенной для использования в газоперекачивающем агрегате ГПА-Ц1-16С, страница 2

Руководство состоит из следующих частей:

-  Г90108004 РЭ. Часть 1. Описание и работа;

-  Г90108004 РЭ1. Часть 2. Использование по назначению, обслуживание, хранение, транспортирование.

Часть 1 содержит описание систем: топливной, смазки, воздушной, промывки, электрической, а также агрегатов, входящих в эти системы.

В части 2 приведены указания по подготовке ГТД и другого оборудования, входящего в комплект материальной части, к использованию, действия обслуживающего персонала в экстремальных условиях, перечень возможных неисправностей в процессе использования по назначению и рекомендуемые действия при их возникновении. Приведены указания по техническому обслуживанию, регулированию, настройке, демонтажу и монтажу агрегатов, поставляемых с ГТД, правила транспортирования и хранения ГТД.

Описание конструкции и работы газотурбинного двигателя ДГ90Л2.1 приводится в руководстве по эксплуатации Г90108251 РЭ.

В Руководстве по эксплуатации не приводятся сведения об устройстве и правилах эксплуатации оборудования, которое имеет свою ЭД и поставляется с ГТД.

При эксплуатации оборудования ГТД необходимо использовать документацию, которая перечислена в ведомости эксплуатационных документов и в формуляре ГТД.

По мере накопления опыта эксплуатации или совершенствования конструкции двигателя Руководство может дополняться и корректироваться.

Сведения об изменении Руководства и входящий номер сопроводительного документа заносятся в «Лист регистрации изменений».

Каждый держатель учтенной копии Руководства обязан обеспечить своевременное внесение изменений.


1 Назначение

Двигатель ДГ90Л2.1 с обслуживающими системами (их описание приведено в настоящем Руководстве) предназначен для привода нагнетателя природного газа в составе агрегата ГПА-Ц1-16С.


1- стоп-кран; 1.1- клапан электромагнитный пускового газа; 1.2- сигнализатор положения стоп-крана; 1.3- клапан электромагнитный открытия стоп-крана; 1.4- клапан электромагнитный нормального останова; 1.5- клапан электромагнитный аварийного останова; 2- ящик клеммный; 3, 5, 6, 12- преобразователь давления фирмы Honeywell;           4- датчик- реле разности давлений; 7- клапан регулирующий фирмы Woodward; 8, 9- фильтр газовый; 10- манометр; 11- термопреобразователь сопротивления; 13- диафрагма;                14, 15- преобразователь разности давлений «Сапфир».

                                           Рис. 6-  Система топливная

 
2 Системы, обслуживающие работу агрегата

2.1 Система топливная

2.1.1 Назначение и принцип действия

Система топливная (рис. 1) по командам САУ обеспечивает:

- подачу топливного газа к воспламенителям;

- дозировку топливного газа, подаваемого на форсунки, при запуске, на стационарных и переходных режимах работы двигателя;

- прекращение подачи топливного газа к форсункам и, одновременно, дренаж топливного газа из топливной системы в свечу.

Система топливная также осуществляет:

- измерение для передачи в САУ величин давлений топливного газа перед и после регулирующих клапанов, и давления воздуха из-за КВД;

- прекращение подачи топливного газа при несанкционированном исчезновении питания или снижении напряжения на клапане нормального останова стоп-крана ниже допустимого.

Топливная система состоит из блока фильтрации топливного газа, стоп-крана 1, клапанов регулирующих 9 и 12, приборов КИП и трубопроводов.

Пройдя очистку и подогрев в системе объекта, топливный газ через блок фильтрации топливного газа подводится к стоп-крану 1.

В соответствии с алгоритмом запуска, включается система плазменного воспламенения, одновременно подается питание импульсами на клапан электромагнитный пускового газа 1.5. Газ через дроссельный пакет, расположенный внутри блока пускового газа, поступает к воспламенителям и воспламеняется.