Создание единого информационного пространства по состоянию и прогнозированию региональных и интернациональных рынков труда, страница 6

·  количество обучающихся в выпускном классе;

·  количество учащихся предполагающих дальнейшее обучение:

Ø в вузах;

Ø средних образовательных учебных заведениях;

Ø курсах;

·  показатели ориентации абитуриентов (усредненные значения):

Ø по обучению:

q  уровень обучения (высший, средний, профессиональный);

q   допустимая оплата за обучение (руб./год);

q   форма обучения;

q   срок обучения;

q   откуда получает информацию об учебных заведениях;

q   чем обусловлен  выбор профессии (престижем, уровнем оплаты, вероятностью трудоустройства, мнением родителей, мнением друзей);

Ø по будущему трудоустройству:

q  минимальная заработная плата;

q  вероятность трудоустройства;

q  престижность;

Ø по специальности;

Ø по конкретному учебному заведению.

Определение периода обновления и технология получения данных

Все показатели по учебным заведениям обновляются с периодом – год.

Данные по учебным заведениям обновляются на основании публичных материалов учебных заведений, данных комитетов по образованию, социологического опроса учителей, учащихся и родителей.

С целью минимизации расходов, социологический опрос проводится в рамках проведения в учебных заведениях передвижной выставки учебно-методической литературы и анкетирования через газету «Дорогой знаний».

Формирование аналитических характеристик по профессиональной ориентации молодежи

Формируются, как статические показатели, так и временные ряды. Временные ряды используются для определения коэффициента динамичности, коэффициентов авто и взаимной корреляции, прогнозирования показателей. Кроме того, формируются и прогнозируются следующие аналитические показатели: 

·  оценка динамика изменения запросов (по всем показателям ориентации);

·  статистики по запросам;

·  рейтинг специальностей;

·  оптимальный маркетинг;

·  количество учащихся предполагающих дальнейшее обучение в разрезе уровней образования и прогноз этого показателя;

·  прогноз по уровню ориентации по специальностям;

·  прогноз по уровню ориентации на конкретные учебные заведения для дальнейшего обучения.

Объединение региональных систем в единую информационно – аналитическую систему

В процессе объединения проводится формирование обобщенных аналитических показателей по регионам и единых межрегиональных показателей, некоторые из них приведены ниже:

·  оценку уровня востребованности специальностей на рынке труда и прогноз этого показателя;

·  оценку состояния и перспективы трудоустройства по специальностям;

·  представление о ценах и динамики их изменений.

·  оценку объема рынка абитуриентов и прогноз по его изменению;

·  оценку ориентацией абитуриентов по специальностям;

·  статистики по требованиям работодателей;

·  обобщенный рейтинг учебных заведений и динамика его изменения;

·  прогноз по стоимости конкретных видов специалистов в долгосрочной и среднесрочной перспективе.

Создание коммерческих реализаций информационно – аналитической системы (информационно-аналитических справочников, базы знаний, консультативных бюро и т.д.)

В процессе создания мониторинговой системы предполагается сформировать ряд коммерческих направлений, которые обусловят возможность существование системы после окончания финансирования проекта из средств ТАСИС и средств Комитета. Ниже, перечислены основные из них: 

·  Выпуск информационно-аналитического справочника.

·  Учреждение периодического информационно справочного издания.

·  Открытие сайта с базой знаний по результатам мониторинга.

·  Открытие инженеринговой фирмы.

·  Оказание платных информационных услуг целевым группам.

Методология

Методы реализации

Организационно-теническая реализация проекта

Организационно-технически проект реализуется следующей последователь-ностью действий: