Создание единого информационного пространства по состоянию и прогнозированию региональных и интернациональных рынков труда, страница 2

3.  Абитуриенты и студенты: осуществлять выбор учебного заведения с учетом прогноза по состояние рынка труда, уровня подготовленности и своим финансовых возможностей. Реализовать свое право на информацию о состоянии и перспективах рынка труда в сегменте выбранной специальности. Ориентируясь на запросы работодателей корректировать учебный процесс, подбирать базы практики.

Основные мероприятия. Создание единого информационного пространства отражающего состояние и перспективы рынков труда, образовательных услуг и профессиональной ориентации молодежи между регионами России и странами ЕС, предполагает необходимость сформировать единую технологию мониторинга, единые показатели и общий алгоритм обработки и представления первичных данных. В соответствии с этим, проект условно можно представить как реализацию ряда мероприятий (этапов):

1.  Создание рабочей группы.

2.  Создание системы мониторинга рынка труда.

3.  Создание системы мониторинга рынка образовательных услуг.

4.  Создание системы мониторинга профессиональной ориентации молодежи.

5.  Объединение региональных систем в единую информационно – аналитическую систему.

6.  Создание коммерческих реализаций информационно – аналитической системы (информационно-аналитических справочников, базы знаний, консультативных бюро и т.д.)

Обоснование актуальности проекта

Низкая согласованность запросов рынка труда и рынка образовательных услуг, которая выражается в невостребованности значительной части выпускаемых специалистов.

Необходимость выполнения требования Федерального закона «О высшем и полевузовском образовании» о предоставлении информации студентам о положении в сфере занятости населения.

Прогнозы рынку труда, потребности в образовательных услугах и профессиональным предпочтениям населения, которые формируются в настоящее время в СПб и Ленинградской области, не учитывают взаимосвязанности названных областей. Мониторинг, анализ динамики и прогнозы формируются раздельно. Именно этим обстоятельством обуславливается низкая достоверность прогноза по этим информационным срезам.

Количественно потребности в создаваемой системе можно охарактеризовать через численность целевых групп или конкретизацию заинтересованных организаций.

1.  Работодатели. Общая численность предприятий зарегистрированных в Санкт-Петербурге на 31.12.2005 порядка 47 000. Общая численность работающих – свыше 2 800 000, при этом порядка 18 %  от этой численности ежегодно меняет место своей работы или заново трудоустраивается.

Данные по Ленинградской области: численность предприятий – свыше 13 800, численность работников – 456 000, миграционная составляющая 12,4%.

2.  Исполнительная власть. В исполнительной власти СПб выразили свою заинтересованность в реализации проекта следующие комитеты: Комитет по молодежной политике, Комитет по образованию, Комитет по науке и высшей школе, Комитет по транспорту, Комитет по труду и социальной защите населения, Комитет по экономическому развития, промышленной политике и торговле. В законодательном собрании СПб: комиссия по экономике, комиссия по образованию и ВШ, комиссия по региональным связям.

В исполнительной власти Ленинградской области выразили свою заинтересованность в реализации проекта следующие комитеты: Комитет по молодежной политике, Комитет по науке и высшей школе, Комитет по образованию. В законодательном собрании Ленинградской области: комиссия по экономике, комиссия по образованию и ВШ, комиссия по региональным связям.

3.  Образовательные заведения, абитуриенты и студенты. Профессиональная ориентация школьников начинается с 8 класса, поэтому потребность в информации, получаемой в проекте, заинтересованы школьники (и их родители) обучающиеся в 840 общеобразовательных учреждениях – 670 тысяч человек. Кроме того, в 94 вузах обучаются 428,8 тыс. студентов.

По Ленинградской области эти цифры соответственно 17 500 человек и 4560.

Соответствие проекта потребностям целевым группам