Создание единого информационного пространства по состоянию и прогнозированию региональных и интернациональных рынков труда, страница 5

·  год начала образовательной деятельности;

·  дата аккредитации;

·  дата получения лицензии;

·  недвижимость с признаком собственности (1 –собственные, 0 – арендованные):

Ø  общая площадь;

Ø площадь земельных участков;

Ø площадь спортивно-оздоровительные комплексов;

Ø процент площадей сданных в аренду.

·  общежитие:

Ø количество мест;

Ø общая площадь;

·  администрация:

Ø возраст ректора;

Ø средний возраст администрации (ректор, проректоры, деканы);

Ø количество проректоров;

Ø количество административного персонала;

Ø срок пребывания ректора;

Ø процент проректоров "со стороны".

Характеристики каждой специальности выпускаемой учебным заведением:

·  наименование специальности (код специальности);

·  формы обучения;

·  срок обучения в соответствии с формой обучения;

·  вид выдаваемого удостоверения (диплом государственного образца, удостоверение и т.д.);

·  количество мест обучающихся (количество ежегодно выпускаемых специалистов);

·  стоимость обучения в соответствии с формой обучения;

·  конкурс (человек на место);

·  сопровождение трудоустройством (наличие мероприятий направленных на помощь в трудоустройстве);

·  наличие вычислительной техники:

Ø количество машин на одного студента;

Ø наличие Internet;

·  производственная практика:

Ø процент учебного времени;

Ø степень соответствия (трудоустройство, использование по специальности);

Ø база практики (свое производство, постоянная и т.д.).

·  преподавательский состав (выпускающего подразделения):

Ø средний возраст;

Ø процент преподавателей имеющих ученую степень;

Ø процент штатных преподавателей;

·  наличие краткосрочных платных курсов сопровождающей малой формы.

·  соотношение бюджетное/платное обучение.

·  формы маркетинга (школы, вредные экзамены, страхование и т.д.)

·  индивидуальные особенности.

Расчетные показатели:

·  общее количество выпускаемых специалистов;

·  прирост числа выпускаемых специалистов;

·  оценка обеспеченности активами;

·  рейтинг образовательного заведения по специальностям

Определение периода обновления и технология получения данных

Все показатели по учебным заведениям обновляются с периодом – год.

Данные по вузам обновляются на основании публичных материалов учебных заведений, данных комитетов по управлению государственным имуществом, социологического опроса учащихся, данных регистрационной палаты, оперативным образом.

Формирование аналитических характеристик по рынку образовательных услуг

Формируются, как статические показатели, так и временные ряды. Временные ряды используются для определения коэффициента динамичности, коэффициентов авто и взаимной корреляции, прогнозирования показателей. Кроме того, формируются и прогнозируются следующие аналитические показатели: 

·  прирост числа учебных заведений с разбивкой на образовательные уровни;

·  прогноз по количеству учебных заведений и количеству выпускаемых специалистов;

·  доля рынка каждого учебного заведения по специальностям;

·  рейтинговый показатель учебного заведения (формируется по всем видам оценок: обеспеченность активами, кадрами, ВТ, оценка менеджмента, маркетинговая активность, совокупного рейтинга по специальностям, востребованности специалистов по данным рынка труда и т.д.).

·  оценка динамики реакции на требования рынка труда;

·  оценка бизнес-риска;

·  вероятность трудоустройства с разбивкой по годам.

·  прогноз конкурсности по учебным специальностям в каждом учебном заведении;

·  оценка проводимой ценовой политики.

Создание системы мониторинга профессиональной ориентации молодежи

Описание средних  учебных заведений

По каждому среднему учебному заведению (школа, колледж, гимназия) формируется база данных, которая включает данные:

Обобщенные характеристики:

·  наименование учебного заведения, почтовые и банковские реквизиты, и т.д.;