Разработка инновационного проекта по внедрению производства сыра на молокоперерабатывающем предприятии, страница 8

Экологический эффект: Продукт, выпускаемый организацией, является экологически чистым и высококачественным.   

Оценка этих всех видов эффекта применительно к продукции внедряемой предприятием (плавленый сыр) представлена в таблице 8.

Таблица 8 (начало).

Результаты оценки эффективности инновации.

Выбранные критерии

Общее количество баллов по критерию

Оценка данного проекта в баллах

1. Экономический эффект

Таблица 8 (окончание).

Выбранные критерии

Общее количество баллов по критерию

Оценка данного проекта в баллах

прибыль от внедрения изобретения

10

8

Прибыль от улучшения использования ресурсов

10

7

2. Научно – технический эффект

появление у фирмы нового вида продукта

10

9

3. Социальный эффект

увеличение количества рабочих мест

10

7

удовлетворенность потребителей

10

9

4. Экологический эффект

Высокое качество выпускаемого продукта

10

9

Экологичность продукта

10

8

Сумма баллов

70

57

Вычислим, сколько процентов от общей суммы эффективности занимает эффективность данного инновационного проекта:

Выгода от реализации проекта равна 81,43% , отсюда можно сделать вывод, что проект является эффективным для данного предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Данный инновационный проект описывает внедрение линии по производству плавленого сыра на молокоперерабатывающем предприятии. Появление нового производства было вызвано желанием расширить ассортимент выпускаемой продукции, поднять имидж предприятия и получить дополнительную прибыль.

Маркетинговые исследования рынка молочной продукции показали, что наиболее целесообразно будет организовать производство по выпуску плавленого сыра, поскольку на данный вид продукта существует неудовлетворенный спрос и конкурентов на рынке немного. Для организации производства предприятие обладает всеми необходимыми ресурсами: свободными денежными средствами, производственными площадями, квалифицированными трудовыми ресурсами, а также многолетними и крепкими связями с поставщиками. Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, предприятия общественного питания г. Глазова, а также собственная розничная сеть.

Оборудование, которое приобретается фирмой, является высокотехнологичным, и поэтому она сможет производить восемь видов  высококачественного и экологически чистого плавленого сыра по рецептам, которые не имеют аналогов, различной фасовки и вкусовых качеств. Это позволит покупателям с небольшими потребностями ежедневно покупать свежий сыр в небольших количествах.

Продолжительность реализации, исходя из построенного плана-графика работ,  составит 49 дней. 

По предварительным подсчетам будет производиться около 130 тонн плавленого сыра в год по цене на 5-10% ниже, чем у конкурентов, что позволит удовлетворить потребности покупателей с различным уровнем дохода и  взыскательным вкусом. Эффективность от реализации проекта равна 81,43% , это является показателем того, что проект выгоден для организации.

Если продукция будет пользоваться большим спросом, то фирма имеет возможности для того, чтобы увеличить объем производства плавленого сыра.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Инновационный менеджмент: Учебник для ВУЗов, - под редакцией    С. Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

2.Фатхундинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для ВУЗов, - М.: ЗАО «Бизнес-школа» « Интел синтаз», 2000.