Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы и написанию рефератов, страница 3

3.  Примеры оформления документов.

4.  Определение служебных записок, актов, инструкций, справок и документов личного происхождения и  разновидности этих документов.

Литература

1.  Басаков М. И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах: Учебное пособие для студентов экономических вузов и колледжей. — Ростов на Дону «Феникс», 2006. — 320 с.

2.  Гутгарц Р.Д. Документирование управленческой деятельности: Курс лекций. — М.: «ИНФРА-М», 2006.— 185 с.

3.  Кузнецов Т. Документационное обеспечение управления. Учеб; -справ. пособие /Институт международного права и экономики (ИМПЭ) им. А. С. Грибоедова. — М., 2003.

Тема 3.

Организации документооборота

Вопросы для самостоятельного изучения

1.  Документы, регламентирующие документооборот.

2.  Требования к системам электронного документооборота.

3.  Проблемы систем электронного документооборота.

4.  Принципы организации и задачи архивов.

5.  Составления номенклатуры дел.

Решаемые задачи: ознакомление с документами, которые регламентируют документооборот и организация архивов.

Методические указания

При рассмотрении организации документооборота нужно учитывать основные принципы организации документооборота:

- оперативность прохождения документов;

- исключение возвратного перемещения документов;

- порядок обработки документов в организации должен быть единообразным.

При регистрации входящих, исходящих и внутренних документов нужно особое внимание обращать на журналы регистрации вышеназванных документов и ведение их в соответствии с принципом единообразия.

Вопросы для самоконтроля

1.  Организация документооборота.

2.  Группы документов в документообороте организации.

3.  Задачи, решаемые системами электронного документооборота.

4.  Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов.

5.  Виды контроля исполнения документов.

6.  Разделы номенклатуры дел в организации.

Литература

1.  Бройдо В. Л. Офисная оргтехника для делопроиз­водства и управления. — М.: Информационно-из­дательский дом «Филинъ», 2004. — 424 с.

2.  Кузнецов С. Л. Делопроизводство на компьютере (Компьютерные технологии в делопроизводстве). — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006.

3.  Павлюк Л. В: и др. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на       компьютере. — М.; СПб.: Терра, 2006.

Тема 4.

Правила подготовки распорядительных документов

Вопросы для самостоятельного изучения

1.  Правила оформления распорядительных документов.

2.  Составляющие распорядительных документов.

3.  Образцы приказов (указаний).

4.  Процесс согласование проектов распорядительных документов.

5.   Процедура составления и оформления протоколов.

Решаемые задачи: ознакомление с правилами оформления распорядительной документации и процессом визирования проектов распорядительных документов.

Методические указания

Нужно обратить внимание на типичные недостатки, встречающиеся при составлении приказов и проблемы визирования проектов распорядительных документов.

Вопросы для самоконтроля

1.  Распределение ответственности при составлении распорядительных документов.

2.  Регистрации и сроки размножения и рассылки распорядительных документов.

3.  Правила и процедуры составления и оформления протоколов.

Литература

1.  Сотое П. В. Тихомиров А. Н. Делопроизводство. Образцы документов. Инструкции. ГОСТы. — М.: Проспект, 2005.

2.  Справочник руководителя. Формы хозяйственных документов. — М.: Приор, 2007.

3.  Тешюр К. Основы делопроизводства в современном бизнесе. — М.: Финансы и статистика, 2004.

Тема 5.

Требования к реквизитам документа

Вопросы для самостоятельного изучения

1.  Понятие реквизита документа.

2.  Деление реквизитов на постоянные и переменные.