Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы и написанию рефератов, страница 4

3.  Грифы утверждения документа.

4.  Процесс согласования документа.

Решаемые задачи: Требования, предъявляемые к реквизитам документа в соответствии с  ГОСТ Р 6.30-2003 и расположение реквизитов документа в соответствии с вышеназванным стандартом.

Методические указания

1. При расположение реквизитов на фирменном бланке предприятия нужно обратить внимание на следующие вопросы:

- область применения;

- состав реквизитов документов;

- требования к оформлению реквизитов документа;

- требования к бланкам документов.

2. Все реквизиты организации должны размещаться  в строгом соответствии  с требованиями государственного стандарта ГОСТ Р 6.30-2003.

3. Наиболее часто встречающиеся реквизиты: наименование предприятия, дата документа, индекс документа, подпись.

Вопросы для самоконтроля

1.  Месторасположение реквизитов на печатном листе.

2.  Отметка о контроле.

3.  Грифы оформление копий, визы согласования документа.

4.  Расположение реквизитов и границы зон на формате А4 бланка.

5.  Образец бланка письма организации.

Литература

1.  Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. -М.:ННФРА, 2007.

2.  Государственный стандарт Российской федерации ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. — М.: Изд-во стандартов, 2003.

3.  Чуковенков А. Ю., Ликовал В. Ф. Оформление до­кументов: Комментарий к ГОСТ Р 6.30-97.-М.: Дело, 2005. — 232 с.

Тема 6.

Деловые и коммерческие письма

Вопросы для самостоятельного изучения

1.  Структура деловых и коммерческих писем.

2.  Деление писем на одноаспектные и многоаспектные.

3.  Наиболее употребляемые фразы, встречающиеся при составлении писем.

4.  Основные требования к тексту деловой переписки.

Решаемые задачи: классификация писем, структура писем состоящих из двух- трех частей, рассмотрение примеров деловых и коммерческих писем.

Методические указания

1. Деловые и коммерческие письма делятся на:

- письма-приглашения;

- письма-просьбы;

- письма-предложения о совместном сотрудничестве;

- сопроводительные и гарантийные письма;

- информационные письма.

2. Составитель деловых и коммерческих писем должен знать и использовать набор стандартных фраз. Которые используются в зависимости от классификации письма.

Вопросы для самоконтроля

1.  Примеры структуры писем.

2.  Наиболее употребляемые фразы, встречающиеся при составлении письма-приглашения, письма-просьбы, письма-предложения о совместном сотрудничестве, сопроводительных и гарантийных писем, информационных писем.

3.  Письма-приглашения, письма-просьбы, письма-предложения о совместном сотрудничестве, сопроводительные и гарантийные письма, информационные письма  и типичные примеры по каждому из вышеприведенных писем.

4.  Использование цифр и слов, обозначающих количество или порядок.

5.  Порядок сокращения слов и словосочетаний.

6.  Этикет в деловой переписке.

Литература

1.  Мандрица В.М., Семенов М.В. Делопроизводство. Документирование управленческой деятельности: экзаменационные ответы — Ростов на Дону «Феникс», 2001. — 288 с.

2.  Сотое П. В. Тихомиров А. Н. Делопроизводство. Образцы документов. Инструкции. ГОСТы. — М.: Проспект, 2004.

3.  Организация работы с документами: Учеб. (Сост. В. А. Кудряев и др.)- - М.: «ИНФРА-М», 2002;

4.  Стенюков М, В. Справочник по делопроизводству. — М.:Приор, 2006.

Тема 7.

Составление и оформление исходящей документации

Вопросы для самостоятельного изучения

1.  Процесс согласования документов со службами организации.

2.  Основные реквизиты телеграмм и телефонограмм.

3.  Определение и составление актов.

4.  Определение докладных и  служебных записок.