Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы и написанию рефератов, страница 5

5.  Общие требования к оформлению документов.

Решаемые задачи: Классификация документов в зависимости от способа передачи и процедура оформления телеграмм и телефонограмм.

Методические указания

При рассмотрении данной темы нужно обратить внимание на требования к лексико-грамматическому и орфографическому оформлению исходящей документации и типичные примеры докладных, служебных записок и актов.

Вопросы для самоконтроля

1.  Знаки препинания при составлении телеграмм.

2.  Основания для составления актов.

3.  Основные реквизиты, отражаемые в докладных и служебных записках.

4.  Требования к оформлению таблиц.

Литература

1.  Демушкин А.С. Оформление документов. – М.: Научная книга, 2005.

2.  Кудряев В.А. Организация работы с документами. – М.: ИНФРА, 2004.

3.  Справочник руководителя. Формы хозяйственных документов. — М.: Приор, 2003.

Тема 8.

Правила и формы коммерческой переписки с зарубежными партнерами

Вопросы для самостоятельного изучения

1.  Международные стандарты по оформлению переписки.

2.  Реквизиты международного письма.

3.  Структура документа, принятая в зарубежной практике.

Решаемые задачи: ознакомление сосновными реквизитами, содержащимися в зарубежных документах и оформления письма по правилам, принятым в зарубежной практике.

Методические указания

Нужно сравнить реквизиты писем в России и международных писем. Далее обратить внимание на наиболее применяемые обращения в зарубежных письмах и особенности проставления дат в зарубежных странах.

Вопросы для самоконтроля

1.  Содержание стандартов ИСО по документации.

2.  Отечественные и зарубежные правила оформления писем.

3.  Расположение реквизитов документа, принятое в зарубежной практике.

4.  Написания почтового адреса в зарубежных странах.

Литература

1.  Басаков М. И. Основы делопроизводства для ме­неджера. — Ростов на Дону РГЭА, 2005.

2.  Организация работы с документами: Учеб. (Сост. В. А. Кудряев и др.)- - М.: «ИНФРА-М», 2004;

3.  Громова Н. М. и др. Ваш зарубежный партнер//Переписка. Документация. Контракты. — М.: МП «Техноэкология». 2003.

Тема 9.

Организация работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию

Вопросы для самостоятельного изучения

1.  Сведения, относящиеся к коммерческой тайне.

2.  Защита документов, содержащих коммерческую тайну.

3.  Организация работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения.

Решаемые задачи: Понятие коммерческой тайны.Условия, при которых служебная и коммерческая информация является коммерческой тайной в соответствии с ГК РФ.Примерный перечень сведений составляющих коммерческую тайну организации.

Методические указания

При изучении данной темы нужно обратить внимание на:

- Условия деления коммерческой тайны на научно-техническую и деловую информацию.

- Меры по защите конфиденциальности информации.

- Специальный учет документов составляющих коммерческую тайну.

Вопросы для самоконтроля

1.  Формы документов, регулирующих обращение, документов, содержащих коммерческую тайну.

2.  Сведения, которые не могут являться коммерческой тайной.

3.  Сроки хранения документов, содержащих коммерческую тайну.

4.  Круг лиц допущенных к документам, содержащих коммерческую тайну.

Литература

1.  Гутгарц Р.Д. Документирование управленческой деятельности: Курс лекций. — М.: «ИНФРА-М», 2001.— 185 с.

2.  Давыдова Э. Н., Рыбаков А. Е. Делопроизводство: Учеб. и практ. пособие. — Минск: «Тетрасистемс», 2006.

3.  Мандрица В.М., Семенов М.В. Делопроизводство. Документирование управленческой деятельности: экзаменационные ответы — Ростов на Дону «Феникс», 2004. — 288 с.

4.  Сотое П. В. Тихомиров А. Н. Делопроизводство. Образцы документов. Инструкции. ГОСТы. — М.: Проспект, 2003.