Сервер SMS 2003 и его возможности, страница 21

Для размещения файлов поддержки агента инвентаризации ПО клиент­скому компьютеру потребуется приблизительно 200 Кб. Размер сгене­рированного файла инвентаризации ПО будет зависеть от выбранных вами опций инвентаризации, от количества найденных данных и от того, включили ли вы в инвентаризацию сбор файлов. На каждом клиенте под­держивается предыстория инвентаризации ПО. Данные начальной инвентаризации передаются на САР-центр или центр управления, а за­тем на сервер сайта. Как и в случае инвентаризации оборудования, пос­ледующие циклы инвентаризации ПО обычно сообщают только об из­менениях инвентаризационной информации. Поэтому можно ожидать определенные объемы сетевого трафика, связанного с установкой (од­нократно), с первой полной инвентаризацией (однократно) и с последу­ющими разностными описями (согласно расписанию).

Как и в случае инвентаризации оборудования, выбранное расписа­ние должно отражать частоту, с которой требуется собирать или обнов­лять инвентаризационные записи клиентов. Если на клиентах установ­лено более или менее стандартное ПО и они не вносят (или им не разрешается этого делать) существенные изменения, инвентаризацию можно проводить не чаще одного раза в неделю или даже одного раза в месяц.

Если состав ПО клиентских компьютеров часто меняется, вам при­дется собирать изменения инвентарной информации более часто, воз­можно, один раз в день или каждые 12 часов. Чем чаще проводится инвентаризация, тем больше сетевой трафик. Подобно агенту инвента­ризации оборудования, агент инвентаризации ПО выполняет инвента­ризацию и готовит отчеты независимо от того, выполнил ли пользова­тель вход в систему на клиенте.

Схема процесса инвентаризации ПО.

В первый раз инвентаризация выполняется по полной программе спус­тя 30 минут после установки агента Software Inventory Client Agent. На клиентах организуется регистрация предыстории инвентаризации. При каждой последующей инвентаризации генерируется файл разностной описи, содержащий детали только для тех свойств, подлежащих инвен­таризации, которые изменились в сравнении с последними инвентар­ными данными. При генерации файла полной инвентаризации агент пи­шет временный файл с расширением .SIC (software inventory complete) в папку %Windir%\MS\SMS\Clicomp\Sinv, расположенную на клиен­те, а затем перемещает его на САР-центр. В последующих циклах инвентаризации файл разностной описи будет иметь расширение .SID (software inventory delta). На расширенных клиентах временный файл записывается в папку %Windir%\System32\Ccm\Inventory\Temp, а за­тем перемещается на центр управления.

Компоненты Inbox Manager Assistant, выполняющийся на САР-цен-тре, и Management Point File Dispatch Manager, выполняющийся на цен­тре управления, в свою очередь перемещают файл в ящик входящих со­общений Software Inventory Processor (папка SMS\Inboxes\Sinv.box) на сервере сайта. Если сервер сайта является сервером основного сайта, процессор инвентаризации ПО записывает данные в БД SMS на SQL Server. Если файл выглядит поврежденным, он записывается в папку SMS\Inboxes\Sinv.box\Badsinv. Если существует родительский сайт или если сайт, получающий инвентарные данные ПО, является дополнитель­ным, процессор инвентаризации ПО передает MIF-файл диспетчеру ре­пликации (Replication Manager), который переправляет его в ящик вхо­дящих сообщений процессора инвентаризации ПО на родительском сервере сайта. Собранные файлы удаляются из файла инвентаризации и записываются в папку SMS\Inboxes\Sinv.box\FileCol\ID. Файлы, со­бранные на клиентах SMS-сервера, сохраняются в отдельных папках для каждого клиента. Имя папки содержит идентификатор ресурса, на­значенный клиенту при его обнаружении.

Повторная синхронизация ПО.

Иногда Software Inventory Processor может решить, что получаемые им инвентарные данные повреждены или не синхронизованы с БД SMS-сер­вера. В этих обстоятельствах будет автоматически вызвана повторная синхронизация. Инициировать повторную синхронизацию инвентарной информации могут следующие события:

·  свойства инвентаризации изменились по сравнению с последней ин­вентаризацией (только для унаследованных клиентов);

·  разностная опись содержит обновления для несуществующей запи­си БД;

·  сам файл разностной описи содержит плохие или поврежденные дан­ные;