Сервер SMS 2003 и его возможности, страница 19

Как и в случае инвентаризации оборудования, когда данные инвен­таризации ПО собраны на унаследованных клиентах, они передаются на САР - центр. Данные инвентаризации ПО, собранные на расширенных клиентах, передаются на центр управления. Центры передают инфор­мацию на сервер сайта. Данные по инвентаризации ПО в конечном счете сохраняются в БД SMS-сервера, так что здесь опять важно провести различия между основными и дополнительными серверами сайта. На­помню, что основное их различие состоит в том, что основной сервер сайта поддерживает доступ к БД SQL Server.

Как и в случае инвентаризации оборудования, на дополнительном сайте можно включить агент Software Inventory Client Agent для кли­ентов. На самом деле параметры настройки конфигурации агента Software Inventory Client Agent могут даже отличаться от параметров

родительского сайта данного сайта. Когда САР-центр передает инвен­тарные данные ПО на сервер дополнительного сайта, он передает ин­формацию на свой родительский основной сайт, где ее можно добавить к БД SMS-сервера. Расширенный клиент передает свои инвентарные дан­ные на центр управления родительского сайта, только если в дополни­тельном сайте не был установлен прокси-центр управления.

Включение инвентаризации ПО.

Начнем с установки и включения агента Software Inventory Client Agent на клиентах SMS-сервера. Затем исследуем, как фактически собирает­ся инвентарная информация.

1.  В папке Site Settings разверните папку Client Agents.

2.  Щелкните правой кнопкой Software Inventory Client Agent и выберите Properties, чтобы открыть диалоговое окно Software Inventory Client Agent Properties (рис. 2-17).

Рис. 2-17. Диалоговое окноSoftware Inventory Client Agent Properties.

3.  Установите флажок Enable Software Inventory On Clients.

4.  Обратите внимание, что по умолчанию инвентаризация на клиентах будет проводиться один раз в неделю. В разделе Simple Schedule вы можете установить 1-23 часа, 1—31 день, или 1-4 недели. Можно так­
же выбрать Full Schedule, а затем щелкнуть кнопку Schedule, чтобы открыть одноименное окно и указать время и настроить рекурсию свя­зей. По окончании надо щелкнуть ОК.

5.  Перейдите на вкладку Inventory Collection (рис. 2-18).

6.  Обратите внимание, что по умолчанию агент просматривает файлы с расширением .ЕХЕ. Чтобы открыть диалоговое окно Inventoried File Properties (рис. 2-19) можно щелкнуть кнопку New (желтая звезда). Здесь можно указать файл или файлы, подлежащие инвентариза­ции, используя символы подстановки и специфические пути, а также указать, следует ли проводить инвентаризацию зашифрованных или сжатых файлов.

Рис. 2-18. Вкладка Inventory Collection диалогового окна Software Inventory Client Agent Properties.

Рис. 2-19. Диалоговое окноInventoried File Properties.

7.  На вкладке Inventory Collection выберите соответствующие опции в разделе Reporting Detail. Это две опции, которые позволяют настра­ивать сбор и представление данных:

·  File Details - сообщает информацию, которую агент может опре­делить для всех файлов, удовлетворяющих критериям, включая файлы неизвестного типа. К ним относятся файлы, для которых заголовок не содержит никакой информации о продукте, напри­мер некоторые файлы игр. Детали файла включают имя, располо­жение и размер файла;

  • Product Details - сообщает информацию, которую агент может прочитать в заголовках всех файлов, удовлетворяющих критери­ям. Детали продукта включают название компании, название, вер­сию и язык продукта.

Вы должны включить одну или обе опции, чтобы дать возможность SMS-серверу собирать информацию, касающуюся подлежащих ин­вентаризации файлов. По умолчанию включены оба параметра.

8.  Если вы хотите собрать копии определенных файлов с каждого кли­ента, выберите вкладку File Collection (рис. 2-20). Значение Maximum Traffic Per Client, которое видно в нижней части этой вкладки, явля­ется информационным и дает оценку объема трафика, который вы­зовет пересылка указанных файлов.

Рис. 2-20. Вкладка File Collection диалогового окна Software Inventory Client Agent Properties.