Сервер SMS 2003 и его возможности, страница 13

Созданное вами расписание должно отражать частоту, с которой не­обходимо собирать или обновлять инвентаризационные данные клиен­тов. Если ваши клиенты имеют достаточно стандартную аппаратуру и не вносят или не имеют разрешения вносить существенные изменения, инвентаризацию можно проводить раз в неделю или даже раз в месяц.

Однако, если оборудование клиентских компьютеров часто изменя­ется, возможно, вам придется собирать информацию об изменениях бо­лее часто: один раз в день или каждые 12 часов. Чем чаще проводится инвентаризация, тем больше сетевой трафик. Агент Hardware Inventory Client Agent собирает инвентаризационную информацию на клиенте не­зависимо от того, вошел ли пользователь в систему. Если клиент вре­менно не подключен к сети, агент все равно будет выполнять инвента­ризацию и сохранять собранные данные до тех пор, пока клиент не соединится с сетью.

Совет. Агент Hardware Inventory Client Agent можно запустить принудительно через утилиту Systems Management из панели управления. Дважды щелкните значок Systems Management, чтобы открыть диалоговое окно Systems Management Properties, а затем перейдите на вкладку Components. На унаследованных клиентах в списке Components выберите Hardware Inventory Agent, а затем щелкните кнопку Start Component. На расши­ренных клиентах на вкладке Actions выберите Hardware Inventory Cycle, а затем щелкните кнопку Initiate Action.

Предостережение. По своей природе инвентарные данные, хра­нящиеся в БД SMS сервера, имеют исторический характер, то есть они точны настолько, насколько были точны в момент пос­ледней инвентаризации. Если ваши клиенты изменчивы, а вам для установки приложений требуется определить имеющееся свободное пространство на их дисках, может понадобиться бо­лее частое проведение инвентаризации.

Схема процесса инвентаризации оборудования.

Теперь более подробно исследуем процесс инвентаризации оборудова­ния. Напомню, что агент Hardware Inventory Client Agent использует службу WMI для получения сведений об оборудовании через различ­ные классы объектов, определенные в файле SMS_def.mof. Когда агент Hardware Inventory Client Agent начинает работать, он считывает файл SMS_def.mof и запрашивает у компонента WMI CIM Object Manager свойства нужного объекта. CIM Object Manager, в свою очередь, полу­чает текущую информацию у соответствующих средств доступа к объек­там типа WIN32, а затем передает данные агенту Hardware Inventory Client Agent.

В первый раз агент Hardware Inventory Client Agent запускается при­близительно через 10 минут после установки и выполняет полную ин­вентаризацию, данные которой хранятся в CIM-архиве на каждом кли­енте. При каждой последующей инвентаризации генерируется только разностный файл, содержащий только те свойства, которые изменились со времени последней инвентаризации.

На этом этапе агент ищет любые файлы NOIDMIF, которые находят­ся в папке %Windir%\MS\SMS\Noidmifs на унаследованных клиентах или в папке %Windir%\System32\CCM\Inventory\Noidmifs на расши­ренных. Детальную информацию о MIF-файлах см. ниже. Если клиент полагает, что данный MIF-файл допустим, он включает его в инвента­ризационный файл. В противном случае создается вложенная папка Badmifs в папке Noidmifs или Idmifs в зависимости от типа MIF-файла, и туда помещается подозрительный файл.

Примечание. Папка Badmifs создается только в том случае, если обнаружен недопустимый NOIDMIF- или IDMIF-файл. По умол­чанию максимальный размер MIF-файла составляет 250 Кб, хотя это значение можно изменить через свойства агента Hardware Inventory Client Agent. Файлы NOIDMIF или IDMIF считают­ся недопустимыми, если превышают максимальный размер, или содержат синтаксические ошибки, или (в случае IDMIF-файлов) используются для обновления архитектуры системы для существующей клиентской записи.

MIF-данные добавляются в конец собранных инвентаризационных дан­ных, и на клиенте создается временный инвентаризационный файл. Унас­ледованный клиент посылает инвентаризационный файл на САР-центр в папку _site\Inventry.box. Расширенный клиент посылает инвентариза­ционный файл в папку SMS_CCM\Inventory на центр управления.