Разработка проекта модернизации энергетической установки танкера с целью увеличением скорости его движения на 3%, страница 5

 – массовая теплоёмкость газов;

 – температура газов на входе в котёл;

 – температура газов на выходе из котла;

 – коэффициент потери теплоты в окружающую среду.

          Так как , то производительность утилизационного котла выбирается по .

          Вывод по разделу: расчётным данным потребителей теплоты на судне удовлетворяют автономный ( водогрейный электрический котёл с теплопроизводитель-ностью 126000 кДж/ч)  и утилизационный котёл (КУГ-4,5 с теплопроизводительностью 162000 кДж/ч) из проекта прототипа.

6 Расчёт системы энергетической установки

          Для обеспечения нормальной работы двигателя (главные и вспомогательные) и котельные установки оборудуются системами: топливной, масляной, водяного охлаждения, сжатого воздуха и газовыпуска. Каждая система может быть подразделена на две части: непосредственно связанную с двигателем и судовую.

          Топливная система предназначена для приёма, перекачивания, хранения, подготовки к использованию (очистки, подогрева высоковязкого топлива) и транспортировки топлива к потребителям. Она состоит из систем топливоподготовки и системы топливоподачи, которая обслуживает двигатель непосредственно. Система топливоподготовки состоит из цистерн, топливоперекачивающих насосов, оборудования для подготовки топлива к использованию (фильтров, сепараторов, подогревателей) и систем трубопроводов с арматурой и контрольно-измерительными приборами (КИП).

          Главный двигатель, дизель-генератор и автономный вспомогательный котёл судна данного проекта работают на дизельном топливе.

          Вместимость цистерн в м3 определяется:

- запасных:

- расходных (расходно-отстойных) для главных двигателей:

- расходных для вспомогательных двигателей:

- расходных для вспомогательных автономных котлов:

- сточной

- аварийного запаса топлива:

где   – количество главных двигателей, вспомогательных двигателей и автономных котлов;

 – номинальные эффективные мощности главного двигателя, вспомогательного двигателя и суммарная мощность всех дизелей СЭУ, кВт;

 – удельные эффективные расходы топлива главного и и вспомогательного дизелей, кг/(кВт  ч);

 – расход топлива автономного котла, кг/ч;

1,1 – коэффициент, учитывающий “мёртвый” запас топлива;

8, 12, 4 и 24 – регулируемая продолжительность потребления топлива из соответствующих цистерн, ч;

 – коэффициент использования времени, принимаемый равным для танкеров – 0,5;

 – коэффициент использования автономного котла – 0,2...0,3;

 – продолжительность автономного плавания, ч;

 – плотность топлива, для дизельного – 860 кг/м3;

          Подача насоса  для перекачивания топлива из запасных цистерн в расходные определяется:

, где

 – вместимость расходной (расходно-отстойной) цистерны, м3;

 – время её заполнения, принимаем 0,7.

          Мощность  достаточная для обеспечения подачи , кВт:

где  – коэффициент запаса мощности, принимаем 1,3;

 – напор топливоперекачивающих насосов;

  – КПД шестерёнчатого насоса, принимаем 0,4;

          По этим данным выбираем топливоперекачивающий шестерёнчатый насос марки ШФ2-25-0,8/4Б-12 с показателями: подача ; давлением подачи  ; мощность насоса  частота вращения ; параметры энергопитания: частота 50 Гц, напряжение -320, 220,175 В, род тока – переменный; масса залитого электронасоса – 89,5 кг; КПД насоса ни дизельном топливе -31%;  марка электродвигателя  2ДМШ11 2S4; мощность электродвигателя – 2,2 кВт; КПД электродвигателя – 80%; .

          Сепаратор на прототипе не установлен, в нашем проекте он также не предусмотрен.

          Масляная система предназначена для приёма, хранения, очистки и подачи масла к потребителям. В её состав входят: цистерны, маслоперекачивающие насосы, оборудование для очистки (фильтры, сепараторы), подогреватели и система трубопроводов с арматурой и КИП.

          Вместимость цистерн в м3 определяется:

- запасных

- циркуляционный (маслосборник):

для ГД

для вспомогательного дизеля 6ЧН 15/18

для вспомогательного дизеля 6ЧН 12/14

- расходных (или сепарированного масла)

для ГД

для вспомогательного дизеля 6ЧН 15/18

для вспомогательного дизеля 6ЧН 12/14