Разработка проекта модернизации энергетической установки танкера с целью увеличением скорости его движения на 3%, страница 7

          По этим данным выбираем центробежный насос внешнего контура марки А13В0,6/63-0,7/16Б с показателями: подача – 1 м3/ч; давлением подачи – 1,6 Мпа; частота вращения ; параметры энергопитания: род тока – переменный; масса залитого электронасоса – 30 кг; марка электродвигателя  АИР71В2; мощность электродвигателя – 1,1 кВт; КПД электродвигателя – 79%; .

          Поверхность охлаждения водяного холодильника, м2:

- для ГД

где   – общий коэффициент теплопередачи от воды к воде;

 – среднелогарифмическая разность температур,

  и  – температуры воды во внутреннем контуре на выходе из дизеля и холодильника;

  и  – температуры забортной воды на входе и выходе их водяного холодильника;

- для вспомогательного дизеля 6ЧН 15/18

- для вспомогательного дизеля 6ЧН 12/14

Система сжатого воздуха предназначена для обеспечения пуска главных и вспомогательных двигателей, подачи звукового сигнала, подпитки пневмоцистерн и работы пневматических систем автоматического регулирования и управления. В её состав входят компрессоры, пусковые  и тифонные баллоны, баллоны для технических и хозяйственных нужд и система трубопроводов с арматурой и КИП.

          Для главного двигателя используется система цилиндрового пуска, а вспомогательные двигатели оснащены электростартёрами.

          Вместимость баллонов, м3:

- пусковых баллонов для главного двигателя 6Ч 2А 23/30

- для тифона

где  – удельный расход свободного воздуха на  объёма цилиндра дизелей при пуске;

 – рабочий объём цилиндра главного двигателя;

 и  – внутренний диаметр цилиндра и ход поршня, м;

– число цилиндров двигателя;

 – число двигателей;

 – число последовательных пусков и реверсов двигателя, принимаемое равным 6 для нереверсивных и 12 для реверсивных дизелей;

 – давление окружающей среды;

и  – начальное давление воздуха в баллоне после его заполнения и нижний его предел, при котором ещё возможен пуск дизеля, принимаемы равными 3...6 Мпа и 0,5...1 Мпа соответственно;

 – коэффициент насыщения сигналами;

 – расход тифоном свободного воздуха;

  – продолжительность подачи сигнала для судов класса “Р”

и  – начальное давление воздуха в баллоне после его заполнения и нижний его предел, при котором ещё возможна подача сигнала, принимаемы равными 3 Мпа и 0,5 Мпа соответственно.

          По правилам Речного Регистра РФ число пусковых баллонов должно быть не менее двух для каждого главного двигателя.

          Ёмкость пусковых баллонов:

 где  – количество пусковых баллонов.

          В качестве пусковых баллонов выбираем баллоны сжатого воздуха вместимостью 0,08 м3, с рабочим давлением 3 Мпа, диаметром 377 мм, длиной 1020 мм, масса 110 кг.

          В качестве баллона для тифона выбираем  баллон сжатого воздуха вместимостью 0,08 м3, с рабочим давлением 3 Мпа, диаметром 377 мм, длиной 1020 мм, масса 110 кг.

          Количество компрессоров должно быть не менее двух (один из них может быть навесным).  В  случае выхода из строя компрессора наибольшей подачи, подача остальных компрессоров должна быть достаточной для  заполнения воздухохранителей главных двигателей в течении 1 часа.

          Подача компрессора

где  – время заполнения баллонов.

          По расчётным данным выбираем два компрессора, один из которых является запасным: марка КВД-Г , подача 10 м3/ч, давление нагнетания 3 Мпа, мощность электродвигателя 4 кВт, масса 175 кг, габариты

.

          Система газовыпуска предназначена для отвода в атмосферу выпускных газов от главных и вспомогательных дизелей, котлов и камбуза.

          В состав газовыпускной системы входят газовыпускные трубы на каждый главный двигатель и вспомогательный двигатель и автономный котёл, компенсаторы, изоляция, глушители и искрогасители.

          Площадь сечения газовыпускных трубопроводов  , (м3) определяется:

,

где  – часовой расход топлива главным, вспомогательным двигателем или автономным котлом, кг/ч;

 – коэффициент избытка воздуха, принимаемы равным для малооборотных и среднеоборотных дизелей 1,8 ...2,1, высокооборотных дизелей – 1,3...1,7 и для автономных колов 1,2...1,3;

 – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива;