Разработка проекта модернизации энергетической установки танкера с целью увеличением скорости его движения на 3%, страница 8

 – газовая постоянная продуктов сгорания;

 – температура выпускных газов, принимаемая равной за дизелями 537 .. 773 К, за автономными котлами – 423...573 К, за утилизационными котлами 453...473К;

 – допустимая скорость движения газов в трубопроводе, принимаема равной для четырёхтактных дизелей – 30...45 м/с, для автономных котлов – 20..25 м/с;

 – допустимое давление в трубопроводе;

          Площадь сечения газовыпускных трубопроводов для главных двигателей:

Площадь сечения газовыпускных трубопроводов для вспомогательного двигателя 6ЧН 15/18:

Площадь сечения газовыпускных трубопроводов для вспомогательного двигателя 6ЧН 12/14:

Площадь сечения газовыпускных трубопроводов для автономного котла

Диаметр газовыпускных трубопроводов для главных двигателей:

Диаметр газовыпускных трубопроводов для вспомогательного двигателя 6ЧН 15/18:

Диаметр газовыпускных трубопроводов для вспомогательного двигателя 6ЧН 12/14:

Диаметр газовыпускных трубопроводов для автономного котла

7 Расчёт судовой электростанции

          Выбор рода и напряжения тока: по Правилам Регистра в качестве основного следует принимать переменный ток напряжением 400 или 230

В частотой  50 Гц.  Решающее  значение при выборе рода тока имеет

род тока у основных потребителей.

          Для расчёта судовой электростанции необходимо составить таблицу

нагрузок электростанции (Таблица 6.1) для ходового, стояночного, маневрового и аварийного режимов работы судна..

          При расчёте нагрузки судовой электростанции учитываются следующие коэффициенты:

- коэффициент использования мощности электродвигателей потребителей

, где

 и  – номинальные мощности потребителя и его электродвигателя, кВт.

- коэффициент загрузки потребителя

- коэффициент одновремённости работы потребителя

, где

 и   – количество одноимённых потребителей, работающих на данном режиме и установленных на судне;

- коэффициент общей одновремённости:

          для постоянно работающих потребителей ;

          для периодически работающих потребителей ;

          для эпизодически работающих потребителей ;

          Коэффициент общей одновременности определяется на каждом режиме

работы судна независимо от остальных режимов.

          Потребляемая мощность одноимённых потребителей:

- активная ;

тоже на режиме

- реактивная 

тоже на режиме

          Коэффициент полезного действия электродвигателя  и характеристика  выбираются по справочникам электродвигателей или в пределах, задаваемых преподавателем (, .

          Суммарная мощность потребителей на режиме:

- постоянно работающих

активная ;

реактивная ;

- периодически работающих

активная ;

реактивная ;

- эпизодически работающих

активная ;

реактивная ;

- всех с учётом потерь в сети

активная ;

реактивная ;

где  и ,  и ,  и  – суммы активной и реактивной мощности постоянно, периодически, эпизодически работающих на режиме групп потребителей, соответственно в кВт и квар.

          Полная мощность на режиме

.

Для выбора генератора используется средневзвешенный коэффициент

мощности. Принимается .

 Количество и мощность электрогенераторов выбирается по , если

 и по  если .  Единичная мощность генератора определяется по наименее нагруженному режиму, а их количество – по  максимально нагруженному режиму. При  этом  необходимо, чтобы типоразмер генераторов был один, а их нагрузка на всех режимах составляла не менее 70%. На каждом режиме (кроме аварийного) в резерве необходимо иметь не менее одного генератора, мощность которого обычно принимается равной мощности основного.

          Результаты расчётов представлены  в табличном виде  –   в Приложении 1-  Таблица 7.1 – Определение нагрузок судовой электростанции.

          Для данного судна на всех режимах , следовательно мощность и количество электрогенераторов определяется по .

          Для судна данного проекта наиболее нагруженным является стояночный режим (при выгрузке нефтепродуктов) , и наименее нагруженным – стояночный режим  .

          По полученным результатам расчёта судна с модернизируемой ЭУ сделан вывод, что установленные на прототипе дизель-генераторы 6ЧН 15/18 и 6ЧН 12/14  не удовлетворяют всем требованиям предъявленным к электростанции, следовательно целесообразно принять новую электростанцию.