Разработка проекта модернизации энергетической установки танкера с целью увеличением скорости его движения на 3%, страница 3

          Расчёт комплексного параметра качества производим по формуле:

где  – комплексный параметр качества дизеля;

 – удельная мощность дизеля, кВт/м3;

 – Номинальная эффективная мощность дизеля, кВт;

 - длина, ширина и высота дизеля, м;

 – максимальное значение удельной мощности среди рассматриваемых дизелей, кВт/м3;

 – удельная масса дизеля, кг/кВт;

 – масса дизеля, кг;

 – минимальное значение удельной массы среди рассматриваемых дизелей, кг/кВт;

 – удельный эффективный расход топлива дизеля, кг/(кВт  ч);

 – минимальное значение удельного эффективного расхода топлива среди рассматриваемых дизелей, кг/(кВт  ч);

 – удельный эффективный расход масла дизеля, кг/(кВт  ч);

 – минимальное значение удельного эффективного расхода масла среди рассматриваемых дизелей, кг/(кВт  ч);

 – ресурс дизеля до капитального ремонта, тыч. ч.;

 – максимальное значение ресурса среди рассматриваемых дизелей, тыч. ч.;

 – условный показатель рода топлива, используемого дизелем (для тяжёлого топлива , а для лёгкого (дизельного) – );

 – стоимость дизеля;

 – минимальное значение стоимости среди рассматриваемых дизелей;

 – коэффициент весомости основных параметров (). В данном проекте:

      

таблица 2.1 – Сопоставление параметров судовых дизелей

Наименование параметров, единицы измерения

Марка дизеля

8NVD36U

(8ЧР 24/36)

6Ч 2А 23/30

6ЧРНП 25/34

ИСХОДНЫ ДАННЫЕ:

1 Номинальная эффективная мощность, кВт

294

330

331

2 Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1

500

1000

500

3 Реверсивность

1

0

1

4 Род топлива

Диз.

Диз.

Диз.

5 Удельный эффективный расход топлива, кг/кВт  ч

0,22

0,217

0,222

6 Удельный эффективный расход масла, кг/кВт  ч

0,0016

0,002

0,0012

7 Ресурс до капитального ремонта, тыч. ч.

35

30

30

8 Габаритные размеры:

- длина

- ширина

- высота

4,415

1,6

2,37

2,98

1,12

2,06

5,65

1,735

2,75

9 Масса, кг

8610

5000

11380

РФСЧЁТНЫЕ ДАННЫЕ:

10 Удельная мощность, кВт/м3

17,56

48

12,28

11 Удельная масса, кг/кВт

29,29

15,15

34,38

12 Стоимость

28650

28560

31068

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ:

13 Удельная мощность

0,0366

0,1

0,0256

14 Удельная масса

0,0621

0,12

0,0528

15 Удельный расход топлива

0,237

0,24

0,235

16 Удельный расход масла

0,105

0,084

0,14

17 Ресурс

0,19

0,163

0,163

18 Род топлива

0

0

0

19 Стоимость

0,07

0,07

0,0646

20 Комплексный показатель качества

0,7

0,777

0,681

21 Тип главной передачи

РРП

РРП

РРП

22 КПД судового комплекса

0,226

0,229

0,223

          Вывод по разделу: в результате сравнения трёх двигателей был выбран двигатель марки6Ч 2А 23/30, так как у него наиболее высокий комплексный показатель качества, что соответствует более высоким технико-эксплуатационным показателям среди рассматриваемых дизелей.

3 Выбор редуктора

          Двигатель 6Ч 2А 23/30 не реверсивный, и имеет частоту вращения коленчатого вала ,поэтому для обеспечения возможности заднего хода и понижения частоты вращения требуется реверс-редуктор.

          В качестве реверс-редуктора выбран РРП фирмы Рантьес типа ВАФ с характеристиками: передаточное число  (где  – частота вращения коленчатого вала,  – частота вращения гребного винта); масса (сухая) ; длина  ширина  высота  м.