Размещение механизмов в машинном отделении судна, страница 7

Среди систем обслуживающих главные и вспомогательные двигатели буксира, все оборудование повешено на двигатели, за исключением двух охладителей пресной воды зарубашечного пространства ГД и двух охладителей пресной воды промежуточного контура ГД.

На рис. 7.7 обозначены: 1 – ГД; 2 – ВРК SP-25: 3 – гидроблок ВРК; 4 – вспомогательный ДГ; 5 – блок сепаратора топлива; 6 –электронасос перекачки топлива; 7 – электронасос перекачки масла; 8 – ручной топливный насос; 9 – охладитель пресной воды зарубашечного пространства ГД; 10 – охладитель пресной воды промежуточного контура ГД; 11 – фильтр забортной воды Ду200; 12 – электрокомпрессор воздуха; 13 – ручной компрессор воздуха баллона объемом 0,02 м3; 14 – баллон воздуха; 15 – осевой вытяжной электровентилятор; 16 – вдувной осевой электровентилятор; 17, 18 – глушители-искрогасители ГД и ВД; 19 – пожарно-балластно-осушительный электронасос с устройством самовсасывания; 20 – пожарный электронасос; 21 – электронасос повседневного осушения и шлама; 22 – электронасос сточных вод; 23 –аппарат пенотушения СО-1; 24 – главный распределительный щит; 25 – топливная расходная цистерна; 26 – цистерна запаса масла ГД; 27 – цистерна отработанного масла; 28 – цистерна нефтесодержащих вод; 29 – цистерна сточных вод; 30 – напорная цистерна масла ВРК; 31 – расширительная цистерна промежуточного контура охлаждения ГД; 32, 33 – днищевой и бортовой кингстонные ящики; 34 – кингстонно-распределительный канал; 35 – стол верстак с тисками; 36 – гидроблок грузового крана.

Говоря об оборудовании, которое могло быть размещено на палубе, а не в машинном отделении, это глушитель-искрогаситель 17 ГД (см. рис. 7.7).

На рис. 7.8 показано машинное отделение универсального сухогруза дедвейтом 6920 т. (проект 15760). Машинное отделение занимает кормовое положение, длина машинного отделения 16,8 м, мощность ГД 6L35MC (6ДКРН35/105) 3360 кВт при 200 об/мин.

Как видно из рисунка, площадь трюма позволила установить практически все механизмы, обслуживающие как главный, так и вспомогательные двигатели при достаточных проходах между ними. На первую платформу снизу вынесены три вспомогательных ДГ мощностью 320 кВт, вакуумная водоопреснительная установка и два компрессора сжатого воздуха вместе с пусковыми баллонами ГД. На второй платформе снизу установлены вспомогательный парогенератор КАВ 1,6/7 и блок теплого ящика.

Рис. 7.8 Общее расположение механизмов в МО универсального сухогруза пр. 15760. План трюма: 1 – ГД, 2 – сепаратор масла СЛ-1, 3 – сепаратор дизельного топлива СЛ-1, 4 – сепаратор тяжелого топлива (самоочищающийся), 5 – подогреватель топлива ПТК5-108, 6 – подогреватель масла ПМ1,7В-10, 7 –электронасос циркуляционной смазки, 8 – блок топливоподготовки, 9 – блок охлаждения забортной водой, 10 – блок охлаждения пресной водой, 11 – стояночный электронасос охлаждения пресной водой ДГ, 12 – электронасос охлаждения холодильной установки провизионных кладовых, 13 – блок перекачки технической воды, 14 – блок очистки холодильников воздуха, 15 –электронасос перекачки тяжелого топлива, 16 – блок подпорных топливных насосов ГД, 17 – электронасос смазки дейдвуда, 18 – электронасос откачки шлама, 19 – электронасос перекачки масла, 20 – электронасос очистки масла сальников, штоков, поршней ГД; 21 – насос фекальный; 22 – пожарный электронасос; 23 – балластно-осушительный насос; 24 – поршневой осушительный электронасос; 25 – установка для сепарации сточных вод; 26 – цистерна сбора масла из подпоршневых полостей; 27 цистерна управляющей воды сепараторов; 28 – аппарат СО-II; 29 – цистерна дизельного топлива; 30 – цистерна тяжелого топлива; 31 – расходные цистерны тяжелого топлива; 32 – отстойная цистерна; 33 – кингстонный ящик; 34 – ледовый ящик; 35 – цистерна сточных вод; 36 – шахта аварийного выхода; 37 – помещение сепарации и топливоподготовки; 38 – портовый насос забортной воды