Размещение механизмов в машинном отделении судна, страница 8

Оборудование располагается почти традиционно – по правому борту располагаются кингстонные ящики, насосы охлаждения забортной воды 9, насосы и холодильник пресной воды ГД 10, портовый насос охлаждения ДГ 11, насосы смазки ГД 7, портовый насос забортной воды ДГ 38, по левому борту – сепаратор масла 2, сепараторы дизельного топлива 3, сепараторы тяжелого топлива 4, подогреватели тяжелого топлива и масла 6, блок очистки холодильников воздуха 14, насос перекачки тяжелого топлива 15 и блок подпорных топливных насосов 16.

Совсем по другому выполнена расстановка основных механизмов на танкере, главный двигатель 6ДКРН50/200 (6S50MC-C) мощностью 8310 кВт при 123 об/мин (рис. 7.9÷7.11).

Дело в том, что в трюме размещаются только два механизма, обслуживающие главные и вспомогательные двигатели – 22, 23 и 24 – это насосы охлаждения забортной водой и циркуляционные насосы смазки ГД 5 и 6 (см. рис. 7.9). Остальные насосы общесудового назначения и насосы перекачки топлива.

Все остальные механизмы располагаются на первой снизу платформе (см. рис. 7.10) – три ДГ 1, 2 и 3, питательные насосы котла 4 и 5, охладитель масла ГД 8, фильтр автоматической смазки ГД 9, сепараторы масла и топлива ГД и ВД 10, 11, 12, 14, блоки подготовки топлива ДГ 16, котла 17 и главного двигателя 18, водоопреснительная установка 26, насосы высокотемпературного контура (ВТК) 29 и 30, подкачивающий компрессор 32, насосы низкотемпературного контура (НТК) 33, 34 и 35, баллоны сжатого воздуха хозяйственных нужд 38, компрессоры пускового воздуха ГД 39 и 40, баллоны сжатого воздуха ДГ 42 и другое оборудование главного и вспомогательного двигателей.

На второй платформе снизу располагается вспомогательный котел со всеми вспомогательными механизмами и инсинератор. Большую часть площади второй платформы занимает гидравлический блок разгрузки танкера и генератор инертных газов с двумя нагнетателями.

На рис. 7.12 Показано общее расположение механизмов универсального сухогрузного судна река-море дедвейтом 5140 т (при плавании в море). Машинное отделение занимает кормовое положение, длина машинного отделения 13,8 м. Мощность ГД 1080 кВт при 1000 об/мин, что обеспечивает скорость движения 11,0 узлов, при частоте вращения выходного вала 256 об/мин.

Главные и вспомогательные дизели демонтируются через вварные листы, предусмотренные на правом и левом бортах.

Рис. 7.9. План трюма в МО танкера проекта 05-55: 1 – ГД; 2 – промежуточный вал; 3 – гребной вал; 4 – подшипник опорный; 5, 6 – циркуляционный насос смазки; 7 – цистерна сбора масла из-под поршневых полостей; 8 – шламовый насос; 9, 10 – насос сепаратора масла ГД; 11 – блок промывки охладителя воздуха ГД; 12 – насос перекачки масла; 13 – насос перекачки дизельного топлива; 14 – насос перекачки тяжелого топлива; 15 – насос забортной воды генератора инертного газа; 16 – электролизный блок системы защиты от обрастания; 17 – панель управления системы защиты от обрастания; 18 – насос забортной воды палубного затвора; 19, 20 – насос пожарный; 21 – насос забортной воды ВОУ; 22, 23, 24 – насос охлаждения забортной воды; 25 – сепаратор трюмных вод; 26 – осушительный насос (насос водяного пожаротушения); 27 – осушительный насос; 28 – насос осушительный поршневой; 29 – блок очистки масла; 30 – насос перекачки пресной воды; 31 – бочка СР-3500; 32 – блок дозатор СР-3500; 38 – фильтр к насосам очистки масла от сальников штоков поршней; 34 – цистерна напорная носового сальника дейдвудного устройства; 35 – цистерна напорная кормового сальника дейдвудного устройства; 36 – насос ручной перекачки масла дейдвудного устройства