Миссии и стратегии (на примере ПИМаш), страница 3

4)  Объем производства:

- увеличение количества обучающихся студентов (например, за счет открытия филиалов ВУЗа, развертывания рекламной деятельности, заключения договоров со школами об упрощенном поступлении школьников в ВУЗ и т.д.);

- повышение качества образования (например, за счет внедрения новых форм обучения, повышения квалификации имеющегося преподавательского состава, привлечения новых кадров, организация ознакомительных экскурсий по различным предприятиям города и отдельным цехам и производствам, обеспечение студентов новейшим методическим материалом и т.д.).

5)  Ресурсы:

- финансовые – рациональное их использование;

- информационные – обеспечение своевременного и полного поступления информации (о различных конкурсах, принятых законодательных актах, компьютерных, методических и образовательных новинках и т.д.);

- человеческие – обеспечение благоприятных условий работы и удовлетворительной заработной платы имеющимся кадрам, направление на повышение квалификации преподавательского состава за счет института;

- инновационные – нахождение средств на их внедрение.

6)  Продукция:

- увеличение количества поступающих студентов (например, за счет открытия филиалов ВУЗа, развертывания рекламной деятельности, заключения договоров со школами об упрощенном поступлении школьников в ВУЗ и т.д.);

- повышение уровня образования выпускников за счет повышения качества обучения;

- стимулирование преподавательского состава к написанию научных статей в периодические сборники, написание методических, учебных и иных пособий.

7)  Производительность:

- увеличение учебных площадей;

- уменьшение количества студентов в группах;

- отношение к студенту платной формы обучения одинаково что и к студенту бюджетной форы обучения.

8)  Менеджмент:

- компьютеризация всех структурных подразделений института;

- изменение в структуре (создание новых филиалов, привлечение специалистов в области маркетинга);

- развитие социальной инфраструктуры: баз отдыха, спортивных секций, поликлиники от института, гардероба.

9)  Персонал:

- увеличение оплаты труда;

- обеспечение всем необходимыми компьютерными, методическими и другими необходимыми для образовательного процесса средствами;

- повышение квалификации преподавательского состава за счет средств института;

- стимулирование персонала.

10)  Финансовые ресурсы:

- рост денежных поступлений;

- финансовая устойчивость;

- своевременное поступление денежных средств согласно договору.

11)  Социальная ответственность организации:

- решение социальных проблем – прием инвалидов, сирот на льготных условиях;

- решение социальных проблем города – обеспечение занятости в свободное время студентов (кружки, секции, внеурочное обучение и т.д.).

Стратегии ПИМаш по классификатору

I. Типовые стратегии

1. Корпоративные стратегии

1.1. Стратегические цели

·  Увеличить объем поступающих студентов

·  Увеличить объем бюджетного финансирования

·  Увеличить объем оказываемых услуг

1.2. Улучшение качества оказываемых образовательных  услуг

1.3. Увеличение заработной платы сотрудникам института за счет внебюджетных средств (увеличение стоимости образовательных услуг)

1.4. Финансовые цели

·  Увеличение денежных поступлений

2. Функциональные стратегии

2.1. Продуктовые

2. Доля основных услуг 100%

2.1.1. Сохранение традиционной номенклатуры

2.1.1.1. открытие новых образовательных услуг

2.1.2. Расширение номенклатуры оказываемых образовательных услуг