Миссии и стратегии (на примере ПИМаш), страница 5

Связь базовых целей ПИМаш с функциональными

SWOT-анализ ПИМаш

Сильные стороны

Слабые стороны

a)  Многолетний опыт работы;

b)  Цены ниже, чем у конкурентов;

c)  Квалифицированный преподавательский состав;

d)  Прохождение ознакомительной практики на различных предприятиях города;

e)  Возможность пользования студентами компьютерным классом во внеурочное время;

f)  Возможность обучения без отрыва от производства;

g)  Частичная трудоустраиваемость выпускников;

h)  Возможность повышения квалификации

i)  Возможность поступления в аспирантуру

a)  Отсутствие достаточного количества современно оборудованных компьютерных лабораторий, невозможность студентами в пользовании сетью internet;

b)  Скудная библиотека;

c)  Нехватка финансирования на развитие института, ремонт учебных площадей;

d)  Отсутствие маркетинговой политики;

e)  Не высокий рейтинг института;

f)  Географически не выгодное положение института

g)  Низкая заработная плата персонала

h)  Отсутствие общежития

Возможности

Угрозы

a)  Подготовка специалистов в соответствии с потребностями предприятий

b)  Гарантия трудоустройства выпускников

c)  Увеличении поступления денежных потоков в том числе и за счет привлечения спонсоров

d)  Увеличение авторитета института

a)  Низкая платежеспособность населения

b)  Сложная демографическая ситуация в стране

c)  Отсутствие замены стареющей высококвалифицированной части преподавательского состава

d)  Усиление конкуренции

Использование SWOT-анализа для определения стратегии

ПИМаш

Сильные стороны (S)

1.  Большой выбор специальностей

2.  Возможность получения 2-го образования

Слабые стороны (W)

1.  Низкая заработная плата преподавателей

2.  Отсутствие филиалов

3.  Отсутствие заочного отделения

Возможности (О)

1.  Рост потребности в квалифицированных специалистах

2.  Возрождение производственных комплексов

3.  Увеличение объема поступаемого денежного потока за счет увеличения учащихся

Подготовка специалистов по заявкам растущих предприятий с прохождением производственной практики и 2-й специальности (1S – 2O; 2S – 2O)

Создание филиалов на растущих предприятиях с повышенной системой оплаты преподавателей (1W, 2W – 2O)

Создание заочного отделения, возможность обучения по сети internet, предоставление по сети internet различных консультационных услуг преподавателями(1W, 3W, – 3O)

Угрозы (Т)

1.  Отсутствие гарантий трудоустройства

2.  Низкая платежеспособность населения

Подготовка специалистов по заявкам растущих предприятий с оплатой их обучения и гарантией их трудоустройства (1S – 1T, 1S – 2T)

Создание филиалов на промышленных предприятиях с зачислением работников предприятий и оплатой их учебы (2W – 1T, 2T), открытие заочного отделения с оплатой обучения не превышающей за аналогичные услуги конкурентов (3W – 2T)