Миссии и стратегии (на примере ПИМаш), страница 2

Миссия как атрибут открытой системы

Ось «Надо»

Имеется спрос:

- на образовательные услуги, выпускниками школ, профессиональных училищ и средних специальных учебных заведений, желающими получить высшее образование надлежащего качества;

- предприятиями города в высококвалифицированных специалистах;

- в окончании аспирантуры, получившими высшее образование.

Ось «Могу»

Уникальность ресурсов: предоставляемые в лекционном курсе знания подкрепляются на практике, т.к. обучение происходит без отрыва от производства; предоставляется обучение по специальностям (например, турбиностроение), обучение по которым в Санкт-Петербурге предоставляет только наш ВУЗ.

Уникальность технологий: ВУЗ оснащен компьютерными классами, специальными лабораториями, технической базой.

Знания: процесс обучения проводится на высоком уровне благодаря высококвалифицированным преподавателям, имеющим значительный стаж преподавательской работы и работы на предприятиях города.

Политика: Участие преподавателей и студентов во всевозможных городских и всероссийских конкурсах.

Экономика: развитие промышленности в стране способствует восстребованности специалистов в области промышленного производства.

Социальная среда: получение образования помимо получения специальности повышает общий интеллектуальный уровень каждого студента, что не может не приветствоваться со стороны общества.

Технологии: качество образования повышается в связи с повышением квалификации преподавателей, а также в связи с использованием новых методов обучения (например, показ образовательных видеофильмов).

Правительство: не будет мешать, так как образование повышает общий интеллектуальный и культурный уровень населения.

Потребители: выпускники школ, профессиональных училищ и средних специальных учебных заведений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, предприятия города в высококвалифицированных специалистах.

Конкуренты: профессиональное взаимодействие со многими ВУЗами города.

Поставщики: предприятия города – с целью обеспечения своих работников соответствующим образованием, школы, училища, лицеи, колледжи, техникумы, финансовыми ресурсами – государство.

Ось «Хочу»

Повышение качества образования, поддержка статуса ВУЗа, налаживание профессиональных контактов с различными предприятиями Санкт-Петербурга, с другими ВУЗами города, а также с зарубежными ВУЗами с целью обмена опытом и студентами.

Миссия ПИМаш в виде лозунга:

От науки к практике! 


Базовые цели ПИМаш

1)  Положение на рынке:

- увеличение количества студентов;

- увеличение занимаемой доли рынка предоставления образования;

- улучшение репутации ВУЗа,

- достижение более устойчивого положения;

- увеличение рыночной стоимости ВУЗа;

-повышение конкурентоспособности ВУЗа;

- открытие филиалов;

- увеличение количества специальностей, по которым предоставляется обучение.

2)  Инновации:

- применение современных компьютерных технологий и новых методов в обучении студентов ПИМаш, создание новых лабораторий для проведения практических занятий;

- открытие новых специальностей по уже существующим образовательным направлениям;

- привлечение новых спонсоров, инвесторов;

- налаживание профессиональных контактов с зарубежными ВУЗами с целью последующего обмена студентами;

- увеличение учебных площадей.

3)  Прибыльность:

- увеличение объема прибыльности за счет расширения масштабов предоставления образовательных услуг;

- увеличение роста прибыльности за счет увеличения количества предоставляемых платных услуг.