Качество обслуживания в розничной торговле: анализ промежутка восприятия, страница 5

Очевидно, что в розничной торговле необходимо изменить отношение к клиентам, чтобы исправить неудовлетворительное качество надежности, живого отклика, гарантии и эмпатии. Надо проводить обучающие курсы по базовым торговым методам и этикету, как часть развития человеческого ресурса. Кроме того, должны быть включены достаточные компенсации и льготы служащим, чтобы мотивировать их и сохранить штат. Управление торгового центра должно также регулярно проводить обзоры, чтобы собирать информацию о последних  вкусах и предпочтениях своих клиентов. Последним, но не менее важным является  вознаграждение и признание на национальном уровне.


РАЗДЕЛ 2. Практическая часть.

2.1 ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ИСПР.

Перед определением задач, которые можно решать с помощью системы ИСПР (интегрированная система прогнозирования развития), отметим, что первоначально ИСПР основывалась на методологии баланса народного хозяйства, поскольку во время её разработки в стране использовалась именно эта система статистики, затем — на методологии системы национальных счетов, применяемой в статистической отчетности в настоящее время. В отношении отдельных показателей ИСПР приводятся термины как в системе БНХ, так и СНС. Например, когда говорится об объеме выпуска (объеме произведенной) продукции отдельных отраслей экономики, часто в скобках дается название этого показателя в соответствии с терминологией БНХ — объем товарной продукции. Поскольку российская и белорусская статистика перешла на систему национальных счетов относительно недавно (в середине 90-х годов) вопросы увязки и сопоставления СНС и БНХ еще достаточно долго будут возникать перед исследователями особенно при анализе длительных ретроспективных периодов развития экономики. Следует отметить, что, несмотря на то, что БНХ во многом отличается от СНС, он оказал большое влияние на развитие СНС. Ряд концепций и установок БНХ были использованы авторами СНС при ее разработке. Необходимо подчеркнуть, что основные категории БНХ достаточно просто трансформируются и пересчитываются в категории СНС. Поэтому все расчетные показатели ИСПР, первоначально разработанные в категориях БНХ, несложно перевести в категории СНС, а все найденные алгоритмы расчетов основных общеэкономических показателей остаются верными и в системе национальных счетов, поскольку они основываются исключительно на управляющих параметрах, являющихся по своей сути численными значениями пропорций воспроизводства. Важно отметить, что ИСПР была разработана для отраслей материального производства в терминах и понятиях БНХ, поэтому в системе СНС все полученные выводы верны для отраслей группы «производство товаров» и тех отраслей в группе «производство услуг», которые ранее, по классификации, принятой в БНХ, относились к отраслям материального производства (грузовой транспорт, производственная связь, торговля и общественное питание, материально-техническое обеспечение, заготовки, информационно-вычислительное обслуживание и др.).

Прежде чем перейти к перечислению выходных показателей системы и ее управляющих параметров дадим описание условных обозначений, применяемых в расчетах.

Условные обозначения, применяемые в ИСПР:

ТП - объем выпуска продукции (объем товарной продукции — по методологии БНХ);

ВВП - валовой внутренний продукт (в СНС на стадии производства рассчитывается путем суммирования валовой добавленной стоимости по отраслям плюс чистые (за вычетом субсидий) налоги на продукты и импорт);

ДС - добавленная стоимость;

НДП - национальный доход произведенный; этот и следующий показатель (национальный доход использованный) используются только с позиций методологии БНХ, в соответствии с которой национальный доход - это вновь созданная стоимость, воплощающая затраты живого труда в сфере материального производства. Объем национального дохода производственным методом исчислялся как итог чистой продукции отдельных отраслей материального производства и доходов от внешней торговли;

НДИ — национальный доход использованный (в РБ НДП=НДИ);