Качество обслуживания в розничной торговле: анализ промежутка восприятия, страница 19

14. В условиях трансформационного периода таргетирование наукоемких отраслей включает поддержку конкурентоспособности и экспортного потенциала наукоемкой продукции и создание благоприятных предпосылок для развития предпринимательства в сфере наукоемкого производства. Формирование эффективной системы технического трансфера в рамках механизма таргетирования обеспечивает преимущественное развитие стратегических отраслей и достижение ими конкретных преимуществ на мировом и внутреннем рынках. Таргетирование позволяет определить систему методов и инструментов государственного воздействия на развитие каждой отрасли в зависимости от фазы ее зрелости, аккумуляции средств, способствующих развитию наукоемкой продукции и освоению высоких технологий.

15. Инвестиционная политика, выступающая наиболее значимой составной частью промышленной политики, должна быть нацелена на создание высокотехнологичного, конкурентоспособного комплекса обрабатывающих отраслей, обеспечивающих накопление инвестиционного потенциала. Основу инвестиционной политики определяют тенденции трансформации отраслевой структуры промышленности, требующие выработки мотивации и инструментария для активизации процессов инвестирования в развитие приоритетных отраслей.

16. Анализ действующего механизма стимулирования инвестиционной активности выявил необходимость усиления государственного регулирования инвестиционной деятельности через систему экономических методов: налогово-бюджетных, ценовых, воздействующих на экономические интересы хозяйствующих субъектов.

17. Изучение мировых тенденций инвестиционных процессов и методологических подходов, используемых при разработке промышленной политики, показало, что формирование инвестиционной политики, адекватной макроэкономической модели, должно иметь многоуровневую структуру и обеспечивать концентрацию необходимых ресурсов для реализации приоритетных направлений промышленной трансформации и отраслевого развития.

18. Учитывая чрезвычайно низкий уровень обеспеченности республики собственными материально-сырьевыми и топливно-энергетическими ресурсами, систематический рост их составляющей в структуре затрат на производство промышленной продукции, несоответствие сложившейся отраслевой структуры промышленности ресурсным возможностям, а также высокий, нередко превышающий мировые показатели втрое, уровень материале- и энергоемкости продукции, представляется целесообразным при разработке государственной экономической политики особое внимание уделить аспектам ресурсосбережения. Ресурсосберегающая политика должна стать основой устойчивого развития экономики страны и экономической национальной безопасности.

19. Для обеспечения вышеперечисленных принципов представляется целесообразным разработать концепцию долгосрочной программы ресурсосбережения, в которой особая роль и место должны быть отведены разделу, определяющему важнейшие направления и пути реализации ресурсосберегающей деятельности в промышленном комплексе республики на период до 2015 г. С этой целью необходимо ускорить принятие основ законодательства о ресурсосбережении, что позволило бы создать оптимальные законодательно-правовые, экономические, научно-технические, организационные, информационные условия обеспечения и стимулирования ресурсопотребления, проводить государственную экспертизу производств, проектов и программ на соответствие требованиям ресурсосбережения, а также осуществлять ресурсный мониторинг промышленности Республики Беларусь.

20. Для активизации развития малого бизнеса необходимо:

• разработать и принять нормативно-законодательные акты, определяющие правовой статус субъектов малого и среднего бизнеса, их критериальные признаки, основные права и ответственность;

• содействовать развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства на республиканском и местных уровнях, включая оказание ему консалтинговой и материальной помощи;

• расширить и усовершенствовать систему подготовки и переподготовки персонала для предпринимательских структур (менеджеров, специалистов по маркетингу и т.д.);

• создать механизм заинтересованности местных органов власти в развитии малого и среднего бизнеса;