Прохождение производственной практики на станции Горький-Сортировочный, страница 5

     Основой этой системы регулирования является поездной диспетчер.

Он руководит работой на участке протяженностью 375 км. Иногда протяженность участков достигает 500 км. Протяженность участка устанавливают так, чтобы обеспечить рациональную загрузку ДНЦ в зависимости от размеров движения и грузовой работы. Количество станций в пределах круга диспетчерских участков устанавливают по сортировочным, участковым станциям и станциям оборота пригородных составов.

      Производственную деятельность ДНЦ объединяет и согласовывает ДНЦО, через который передают все оперативные распоряжения руководство дороги, службы перевозок и отделения.

                            Роль, права и обязанности ДНЦ.

     ДНЦ непосредственно руководит движением поездов на участке. Его приказы об отправлении, проследовании поездов, их обгоне или скрещении на станциях, организации погрузки, выгрузки подлежат безоговорочному исполнению работниками, непосредственно связанными с движение поездов на данном участке. Оперативные распоряжения по движению поездов другим лицом передавать запрещено. ДНЦ обязан прежде всего обеспечить безопасность движения поездов, максимально использовать все резервы для обеспечения заданных размеров движения, увеличение технической и участковой скоростей, сокращение времени обработки поездов на станции, эффективное использование вагонного парка и локомотивов, пропускной способности, контролировать работу станций и принимать меры, не допускающие расхождения с графиком движения и планом формирования, своевременно давать указания о движении поездов ДСП, а при необходимости машинистам поездных локомотивов, следить за приемом и отправлением поездов на станциях, особенно при скрещивании пассажирских, грузопассажирских и людских поездов с другими категориями поездов.

      ДНЦ должен обеспечивать прием поездов по пути согласно их специализации по технико-распорядительному акту (ТРА).

      ДНЦ обязан своевременно информировать ДСП о подходе поездов и предстоящей работе с ними, машинистов локомотивов о намеченных изменениях, поддерживать постоянную связь с диспетчерами смежных участков. Также он организует выполнение плана местной работы на своем участке, контролирует обращение поездов, локомотивов.

      ДНЦ отдает распоряжение по движению поездов стно или диспетчерским приказом линии станции, депо и т.п., руководит посредством селекторной или телефонной связи. С локомотивами он связывается посредством поездной радио связи.

      Комнаты смежных диспетчерских кругов находятся  рядом друг с другом. Основным требованием к помещению, в котором работает диспетчер, является его изоляция от посторонних шумов. На рабочих местах ДНЦ находится книга приема и сдачи смены (дежурств), журнал диспетчерских распоряжений, книга учета нарушений действия селекторной связи и т.д..

                                    График исполненного движения.                       

     Для непрерывного контроля за выполнением графика движения и своевременного принятия мер, предупреждающих его нарушение, а  также для последующего анализа работы участка диспетчер ведет график движения поездов. Для ведения этого графика установлен порядок, согласно которому дежурные по раздельным пунктам сообщают диспетчеру фактическое время о прибытии, отправлении или проследовании поездов или другие сведения. На графике исполнительного движения отмечают: массу состава, номер поезда, время прибытия, отправления, проследования поезда, локомотивов и другого подвижного состава, действующие предупреждения, занятость путей, поезда, требующие особых условий пропуска, данные о поездной, грузовой работе станций, снятие напряжения с контактной сети, движение поездов по неправильному пути.

     Отцепку или прицепку вагонов на станции обозначают знаком  "-" или "+" на линии данного раздельного пункта и дробно показывают число отцепленных или прицепленных вагонов. Остановку поезда в пути отмечают на графике обрезком горизонтальной линии с условным знаком причины стоянки. На полях графика отмечают причину задержки отправления с начальной станции. Закрытие путей по техническим причинам или другим показывают на графике красной , а предупреждение о снижении скорости – желтой горизонтальной линией. Над этой линией ДНЦ дописывает, на каком километре или пути установлено предупреждение и какая скорость следования по этому участку. Особо слаженной и четкой работы ДНЦ требуют от ремонтных и строительных работ с перерывом движения. Диспетчер должен предусмотреть предоставления свободного пропуска поездов промежутка времени "окна", заштриховывается желтым цветом и обводится красной рамкой. Внутри записывается вид работы.