Прохождение производственной практики на станции Горький-Сортировочный, страница 4

     Для осуществления перевозок отделения дороги оснащены парком  локомотивов: на грузовом движении ВЛ-80, на пассажирском ЧС-4, на маневровой работе ЧМЭ-3.

     Экипировка и технический осмотр локомотивов производится в локомотивных депо на станциях: Горький-Сортировочный, Шахунья, Горький-Московский.

     Локомотивное депо Горький-Сортировочный – основное депо, которое осуществляет грузовые перевозки на всем отделении, кроме того в депо производят ТР-1, ТР-2 и ТО для локомотивов ВЛ-80 и ЧМЭ-3. А также осуществляет пассажирские перевозки и производит ТР и ТО, экипировку мотор-вагонных составов и экипировку ЧС-4.

      Подготовка вагонов на погрузку на отделении производят на ПТО станциях: Горький-Сортировочный, Шахунья, Каликино, Сейма, Кустовая, Зелицино, Правдинск. На станции Правдинск имеется ППВ под погрузку подаваемых на БЦ БХ, производительностью 40 вагонов в сутки, Потребность локомотивного парка на отделении определяется из учета размеров движения, плана формирования поездов, плана погрузки, обеспечения станций порожними вагонами погрузочных станций с преобладанием грузопотока по направлениям на одни – двое суток.

      На основании этих данных ДНЦО и ДГП составляется план регулирования локомотивного парка отделения, план выдачи локомотивных бригад по основным и подменным пунктам депо.

      На основании регулировочного задания составляется план сбора порожних вагонов на отделении. После планирования грузовой работы рассматривается план обеспечения погрузочных станций порожними вагонами.

                        Диспетчерское руководство движением поездов.

      Оперативное руководство движение поездов, разборкой и корректировкой оперативных планов поездной и местной работы занимается диспетчерский аппарат службы перевозок УГЖД, отделов движения отделений дорог, дежурный по станции.

      На крупных станциях расформированием и формированием поездов, подачей и уборкой вагонов под погрузку и выгрузку, местными и внутристанционными операциями руководят станционные и маневровые диспетчера.

      В отделениях дороги оперативное руководство эксплуатационной работой осуществляют старший диспетчер (ДНЦС) и дежурный по отделению, поездные, участковые, узловые, локомотивные диспетчера.

В службе перевозок диспетчерское руководство осуществляют дорож- ные диспетчера (ДПГ), которые контролируют работу отделений, планируют оборот локомотивов на участках обращения, охватывающих два или более отделений и решают оперативные вопросы, возникающие между отделениями по стыкам. Обычно в смену дежурят сменный заместитель начальника оперативно-распоря- дительного отдела и двое – трое ДПГ, каждый из которых отвечает за работу отдельной группы отделений. Основная задача ДПГ – выполне- ние планов отправления и продвижения поездов, формирование составов на сортировочных и участковых станциях, наиболее рациональное использование локомотивов.

      Горьковская дорога – первая в организации единого диспетчерского места, в Управлении которой объединили диспетчерский состав. Действует 19 диспетчерских участков: 10 – Северный ход и 9 – Южный ход.

          Работой центра руководит начальник диспетчерского центра. Начальник оперативно – распорядительного отдела занимается работой с соседними отделениями и обеспечивает выполнение показателей. Эксплуатационной работой занимается заместитель начальника оперативного отдела.

     Основную оперативную работу выполняет оперативная пара, работающая круглосуточно. Принимает решения по дороге старший дорожный диспетчер. Ему подчинены дежурные по отделениям Северного и Южного хода.

     Помощники по планированию – заместители дежурных по отделению. Занимаются планированием локомотивных бригад, локомотивов и т.д., в том числе и с соседними отделениями.

     На Северном и Южном ходах  существуют диспетчера по регулированию вагонного парка, по 2 на каждый ход. Они обеспечивают  отделение вагонным парком, бесперебойной погрузкой и выгрузкой, также передает задания дежурным по отделению.