Прохождение производственной практики на станции Горький-Сортировочный, страница 6

     Диспетчер, сдающий и принимающий смену, расписываются на графике и в книге диспетчерских приказов, отмечая время приема и сдачи дежурств.

Работа поездного диспетчера.

     ДНЦ при вступлении на дежурство вызывает ДСП и передает приказ о сдаче и приеме дежурства. Каждый из ДСП записывает его в книгу диспетчерских распоряжений и сообщает ДНЦ, что приказ принят, при этом называет свою фамилию, которую ДНЦ записывает.

В процессе работы диспетчер передает приказы, которые подлежат обязательной регистрации в журнале диспетчерских распоряжений:

·  О переходе с двухпутного на однопутное движение;

·  О восстановлении движения;

·  Об открытии и закрытии перегонов и путей;

·  О переходе с одних средств связи или движения на другие;

·  Об отправлении поездов по неправильному пути и с разграничением времени;

·  Об отправлении поездов с разрядным или негабаритным грузом;

·  О назначении поездов, не предусмотренных графиком;

·  О приеме и отправлении пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских и людских поездов на неспециализированные для этого пути.

     В журнале диспетчерских распоряжений должны записываться также все регистрируемые приказы, адресованные машинистам поездных локомотивов, а также приказы диспетчеров соседних участков, адресованные данному диспетчеру, называя при этом свою фамилию. Правильность восприятия приказа подтверждается словами: "Верно, выполняйте". Все телеграммы и уведомления хранятся вместе с журналами.

Руководство движение поездов на участках с

диспетчерской централизацией.

  Диспетчерской централизацией (ДЦ) называют устройства центра- лизованного управления одним лицом (ДНЦ) всеми стрелками и сигналами.

     Диспетчерскя  централизация объединяет в одной системе автоблокировки на перегоне и электрической централизации на станциях. Рабочее место ДНЦ оборудовано двумя мониторами с ДС. На одной показана схема диспетчерского круга, на другой – схема выбранной станции. Нажимая на размещенные на плане участка маршрутно-сигнальные кнопки, ДНЦ задает маршрут, на табло загорается зеленая полоса, а при занятости пути и стрелок – красная.

     Диспетчерская централизация – наиболее современная система управления движение на участке. Она эффективна при разъездах и двухпутных вставках, что позволяет организовать безостановочное движение путем скрещения на однопутных путях; увеличивает их пропускную способность и повышает участковую скорость.

     При диспетчерской централизации все решения, связанные с регулированием движения принимает ДНЦ.