Прохождение производственной практики на станции Горький-Сортировочный, страница 2

-  рациональное распределение вагонопотоков внутри станции.

         На станции существуют следующие виды связи:

-  телефонная оперативно-технологическая;

-  станционная радиосвязь (маневровая, горочная, радиосвязь работников по техническому обслуживанию);

-  телеграфная связь;

-  устройство двухсторонней парковой связи оборудовано ПСТО и СДПС.

         Также на станции для механизации и автоматизации производственных процессов используются следующие технические средства:

-  устройство наблюдения и контроля;

-  средства автоматизации технических процессов (ЭЦ, ГАЛС-ЭЦ, ЦПА);

-  средства механизации исполнительных процессов;

-  устройства механизации операций, выполняемых в СТЦ;

-  технические средства для обеспечения техники безопасности.

По объему и характеру работы станция "Горький - Сортировочный" является внеклассной односторонней сортировочной станцией, расположенной в пределах крупного промышленного центра города Нижнего Новгорода, где происходит массовое погашение и зарождение грузовых потоков. Она расположена на грузонапряженном направлении Москва – Урал.

         Станция работает на четыре направления:

Восточное – Горький - Московский, Шахунья, Лянгасово и далее.

Западное - Металлист, Зелицино, Арзамас, Рузаевка, Канаш, Юдино и далее.

Северное - Костариха, Починки, Балахна, Заволжье, Правдинск.

         Вогонооборот в среднем за сутки составляет 8118 вагонов/сут. Транзитный вагонопоток без переработки – 1562 вагона/сутки; с переработкой – 2475 вагонов/сутки; местный – 96 вагонов/сутки.

Весовые нормы транзитных поездов унифицированы по направлениям и пропускаются без перелома веса.

         Оперативное планирование работы сортировочной станции производится на сутки, смену, по четырех часовым периодам в течение смены. Основой для сменного и текущего планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов, и расчет их предполагаемого наличия на станции к началу планируемого периода.

         Суточный план-задание работы станции разрабатывается управлением дороги и передается за три часа до начала планируемых суток. В суточном плане выделяется объем  работы, который должен быть выполнен станцией в первой половине суток.

         На основании суточного плана-задания управления дороги начальник ли заместитель составляет план грузовой работы.

         План-задание работы станции на сутки уточняется и корректируется с начала второй половины суток в зависимости от  обстановки, результатов работы за первую половину суток и передается в управление дороги для утверждения начальником службы движения.

         Целью сменного планирования является разработка заданий коллективу каждой смены, обеспечивающих выполнение суточного плана работы с учетом сложившегося положения с поездной и грузовой работой на станции и на подходах к ней.

         Сменное задание передается из управления дороги начальнику станции не позднее, чем за один час до начала смены в форме диспетчерского приказа.

         План работы станции на смену составляется начальником или заместителем, исходя из суточного плана работы станции по всем его показаниям, задания на смену, графика движения, плана формирования поездов и т.д. Итоги сменного задания рассматриваются по окончании дежурства  начальником или заместителем.

         Планирование преобразования по четырех часовым периодам обеспечивает автоматизированная система управления (АСУ) на основе данных ТГНЛ и телеграмм-сводок на все пребывающие в расчетный период и включаемые в план поезда, информации о положении на путях станции на начало планируемого периода, сведений об ожидаемом подходе поездов и нормативно-справочной информации.

         Результаты планирования отражаются диспетчером на сменном плане-графике работы станции.