Проектирование новой тепловой электрической станции мощностью 800 МВт в г.Новосибирске, страница 18

.

Число часов использования мощности

                                                  (5.25)

ГЛАВА№6

Описание технических систем

6.1. Система топливоподачи

Работа котлоагрегатов станции предусмотрена на Кузнецком угле марок “Г”.Доставка угля на станцию осуществляется железнодорожным транспортом в полувагонах грузоподъемностью 60т. Перед разгрузкой полувагонов с помощью вагоноопрокидователей установлены вагонные весы 1959ТС-200В (наибольшая масса взвешивания вагонов – 200т; наименьшая масса взвешиваемого вагона – 18т; наибольшая масса взвешиваемого состава – 2000т; скорость движения вагонов при взвешивании – 3÷7км/ч; направление движения при взвешивании – двустороннее) .

 Из полувагонов уголь разгружается с помощью двух стационарных роторных 4-х опорных вагоноопрокидывателей типа ВРС-134 (угол поворота ротора –170¸175°, время опрокидывания –63¸75с).

Под каждым вагоноопрокидывателем расположено три бункера емкостью по 60т. Для дробления крупных кусков угля на решетках бункеров вагоноопрокидывателей установлено три дробильно-фрезерные машины ДФМ-11А (диаметр фрезы по концам зубьев – 850±5мм, фронт дробления –6000мм,

номинальная частота вращения фрезы – 300об/мин, максимальный размер куска дробимого материала – 1000мм)

Под бункерами каждого вагоноопрокидывателя установлено по три ленточных питателя с шириной ленты 1,6м, привод которых осуществляется электродвигателями, обеспечивающими регулировку производительности каждого питателя в диапазоне 280¸820 т/ч. Ленточные питатели подают уголь на конвейеры ЛК1А или ЛК1Б, (ширина ленты, 1400мм ; скорость ленты, 2,12 м/с; ), а с них через перекидные шибера на конвейеры ЛК2А или ЛК2Б (ширина ленты, 1400мм ; скорость ленты, 1,48м/с; ).

Для улавливания длинномерных предметов, на приводных станциях конвейеров ЛК1А,Б установлены уловители длинномеров. Которые состоят из трех роликов, свободно подвешенных в приемном лотке.

После конвейеров ЛК2А, ЛК2Б уголь последовательно проходит молотковые дробилки МД-1А,Б, МД-2А,Б ( длина рабочей части ротора – 2000мм; производительность расчетная – 600÷800т/ч; наибольший размер куска угля – 600мм) ленточные конвейера ЛК3/1А,Б, ЛК3/2А,Б, ЛК4А,Б (производительность, 800т/ч; скорость ленты, 1,65 м/с) с которых с помощью двухсторонних стационарных плужковых сбрасывателей ссыпается в бункера сырого угля котлоагрегатов.

Поступивший с конвейеров ЛК1А,Б на конвейер ЛК5/1 (производительность, 800т/ч;) уголь подается на конвейер ЛК5/2, а с него двухсторонними плужковыми сбрасывателями или через приводной барабан сбрасывается на склад, где с помощью бульдозеров формируется штабель. С конвейера ЛК5/1 с помощью одного плужкового сбрасывателя может быть сброшен на склад.

Со склада на тракт уголь подается бульдозерами в загрузочные подземные бункера с установленными под ними  питателями на конвейерах ЛК6/1А,Б ЛК7/1

и ЛК7/2 (производительность, 800т/ч;) с конвейера ЛК7/1 (производительность, 800т/ч;) уголь через перекидные шибера подается на конвейер ЛК6/1А или ЛК6/1Б, а с них и с конвейера ЛК7/2 на конвейеры ЛК6/2А или ЛК6/2Б и далее пройдя конвейеры ЛК2А, ЛК2Б подается к бункерам котлоагрегатов как описано выше. В узлах пересыпки после ленточных конвейеров ЛК1А,Б; ЛК3/2А,Б; ЛК7/1 и ЛК7/2 установлены перекидные шибера, позволяющие вести перекрестную работу ниток тракта. После конвейеров ЛК2А,Б перед молотковыми дробилками установлены двухлепестковые шибера, позволяющие разделить поток угля на две молотковые дробилки одной нитки, либо направить весь поток в одну.

Для удаления из потока угля магнитного металла предусмотрена трехступенчатая схема металлоулавливания:

– первая и вторая ступень включают в себя подвесные самоочищающиеся электромагнитные сепараторы типа ПС-160М (напряжение сети постоянного тока –220В, масса извлекаемых ферромагнитных предметов – 0,1÷35кг), расположенные над приводными станциями конвейеров ЛК1А,Б и ЛК2А,Б;