Проектирование новой тепловой электрической станции мощностью 800 МВт в г.Новосибирске, страница 19

– третья ступень включает в себя тоже электромагнитные сепараторы типа и шкивные электромагнитные сепараторы типа ЕМП-1250/1600 (диаметр барабана – 1250мм; ширина барабана – 1600мм), расположенные над приводными станциями конвейеров ЛК3/1А,Б.

На ЛК3/2А,Б установлены контрольные металлоискатели, которые при обнаружении немагнитного и неуловленного металлоуловителями магнитного металла действуют на отключение конвейеров.

Для удаления из потока инородных предметов (щепы, проволоки , тряпья, неуловленного магнитными сепараторами металла и пр) в узле пересыпки с ЛК3/1 на ЛК3/2 установлены щепоуловители колосникового типа с возвратно-поступательным движением решеток-(ширина щели между колосниками – 40мм)

В башне пересыпки главного корпуса у приводных станций ЛК3/2А,Б размещен узел отбора и разделки проб угля, включающий пробоотборники АО2-ВТИ (число отбирающих элементов – 2шт ; частота отбора проб -100сек; площадь поперечного сечения отбирающего элемента – 117,7см2).и проборазделочную машину МПЛ-150 (Производительность –1,3÷2т/ч; крупность исходной пробы – до 150мм; влажность пробы – до 18%).

Для обеспыливания помещения тракта топливоподачи в узлах пересыпок конвейеров, на приемных лотках смонтированы аспирационные установки и система парообеспыливания.

Для восполнения объема воздуха, отбираемого аспирационными установками, предусмотрены установки приточной вентиляции и СТД, которые подают в помещение топливоподачи очищенный и подогретый воздух.

На ЛК3/1А,Б и ЛК5/1 установлены ленточные конвейерные весы, указывающие погонную нагрузку на ленточных конвейерах и суммарное количество угля, прошедшего через конвейер. Показания этих весов фиксируются счетчиками. Расположенными на ЦЩУ и используют для учета угля, прошедшего через конвейер поданного на склад и бункера агрегатов.

Для разогрева смерзшегося в ж.д. вагонах топлива в зимний период предусмотрено размораживающее устройство тупикового исполнения. Которое разогревает смерзшееся топливо на глубину, обеспечивающую оттаивание промерзшей массы топлива от стенок и днища вагона.

Размораживающее устройство (РУ) представляет собой крытое сооружение, состоящее из двух боксов и узла управления. Бокс состоит из 29 двенадцатиметровых секций. В середине, вдоль бокса расположен ж.д. путь. По обеим сторонам пути установлены экраны. Разогрев происходит за счет лучистой энергии трубных экранов.

Вместимость одного бокса – 24 вагона грузоподъемностью 70т, длина устройства – 348м производительностью 1120т угля в час. Перед РУ на каждом пути бокса на расстоянии 20-25м от въездных ворот установлены габаритные ворота. Перед воротами каждого бокса установлена световая сигнализация, оповещающая о наличии или отсутствии вагонов в тепляке.

Перегретый пар, проходящий через трубные экраны, подается из главного корпуса (от коллектора собственных нужд). Расчетные параметры пара перед арматурным помещением Р=10ата, t=250°С. Расход пара на РУ составляет 33,6т/ч.РУ оборудуется контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими измерение:

–температуры воздуха внутри бокса на расстоянии 10м от торца здания и в середине бокса на высоте 1,5м от уровня головки рельсов и 200–250мм от стенки вагонов;

–давление пара на входе в РУ;

–давление пара к РУ;

–температуру нагрева металла экранов у ворот;

–расход пара к РУ.

Время разогрева ж.д. вагонов в РУ до 2,5 часов.

Для улучшения санитарных условий труда обслуживающего персонала, а также предотвращения пожаров и взрывов отложений пыли в системе топливоподачи станции в проекте предусмотрена эффективная система обеспыливания. Парообеспыливание представляет собой сеть паропроводов с запорной арматурой. Пар подводится в приемные лотки ленточных конвейеров.

. Принципиальная схема топливоподачи представлена на рис. 6.2.

На всех узлах пересыпки топлива, в начале движения топлива в проекте установлена  защита от пореза ленты (рис. 6.1).

Схема работает следующим образом.

При порезе ленты (1) топливо просыпается на пластину (2), уголь замыкает электрод (3), с которого сигнал через усилитель (4) поступает в схему отключения конвейера (5).