Отчет по преддипломной практике на базе Новосибирской ТЭЦ-3, страница 4

Аналитическая проба - представленная часть лабораторной пробы, получаемая в результате обработки лабораторной пробы до размеров частиц не более 0.2мм. аналитическая проба подвергается анализу для определения показателя качества угля (кроме рабочей влаги).

Сборная проба - проба, полученная в результате смешения нескольких лабораторных (аналитических) проб пропорционально расходу опробываемого топлива. По сборной пробе определятся показатели качества топлива за пятидневку или за месяц.

Приготовление аналитической пробы угля.

Лабораторную пробу высыпают на противень слоем не более 5мм, устанавливают его предварительно на нагретый сушильный шкаф и подсушивают, периодически перемешивая. Подсушенную и охлажденную на воздухе лабораторную пробу угля измельчают в валковой мельнице до прохождения пробы без остатка через сито с отверстием 0.2 мм. Пробу пересыпают в банку из не окисляемого материала снабженную, герметичной крышкой.

Анализ угольной пыли из мельниц.

Отбор угольной пыли производится один раз в сутки, из каждой работающей мельницы для определения танины помола и влажности угольной пыли. Отбор производится пенообразным совком через люк из бункера мельницы.

Тонкость угольной пыли определяется путем ее рассева на мелких металлических плетенных ситах с квадратными ячейками R- 90, R-200. Влагу пыли определяют как потерю массы после высушивания в сушильном шкафу при t = 140+5 0С.

Влага является внешним балластом так как уменьшает тепловую ценность топлива, на испарение влаги тратится часть теплоты выделяемой при сгорании топлива. Кроме того влага снижает температуру газообразных продуктов сгорания. Различают внешнюю и внутреннюю влагу. Внешняя влага в топливе является результатом попадания влаги в топливо из окружающей среды. Внутренняя влага связана с органическим веществом топлива и его минеральными примесями. Определение содержания влаги рабочей и влаги аналитической производится по ГОСТ 27314-87/СТ СЭВ 751-77/.

Сущность метода - высушивание навеси топлива при температуре 105-110 0С и вычислении потери ее массы.

Определение рабочей влаги:

m  - масса навеси до высушивания, г

        m1 - масса навеси после высушивания, г.

Определение выхода летучих.

Проводят по ГОСТ 6382-80/СТ СЭВ 2033-79/.

Метод - нагревание топлив без доступа воздуха при температуре 840-860 0С и определение выхода летучих веществ по разности между общей потерей массы топлива и потерей за счет испарения влаги. За результат определения принимают среднее арифметическое результатов двух определений, если расхождение не превышает допустимых норм. Расхождение между результатами двух параллельных определений не должно превышать 1% при выходе летучих веществ более 9% и 0,3 % при Vа - 9% и менее.

Правила отбора проб из ж.д. вагонов.

Отбор проб производится механизированным способом из вагонов с шахты, уголь который впервые поступил на ТЭЦ-3 или не контролируемый в течение одного года.

                                                                                      Таблица 1.2

Масса партии топлива, т.

Количество порций

До 300

15

300-600

1 от каждых 20 т.

свыше 600

30

                                                                                      Таблица 1.3

Максимальный размер кусков, мм

Масса порций в кг., не менее

13

0,6

25

1,5

50

2,5

100

5,0

125

7,0

150

9,0

200

10

300

12

               Схема 1: Расположение точек отбора порций из 1 ж.д. вагона

1

4

7

10

13

2

5

8

11

14

3

6

9

12

15

1. Расположение точек отбора по схеме 1.

2. На каждой намеченной точке приспособление выкапывает лунку глубиной не менее 0.4 м.