Отчет по преддипломной практике на базе Новосибирской ТЭЦ-3, страница 27

Как объект регулирования разрежения топка котла обладает благоприятными динамическими свойствами: значительным самовыравниванием и практическим отсутствием запаздывания. Основная величина запаздывания - это транспортное запаздывание.

Система регулирования разрежения выполнена по одноимпульсной схеме. Сигнал по разрежению в верхней части топки от датчика с унифицированным выходом (0-5 мА) подключен на вход "А" регулятора согласно программе суммируется (сравнивается) с сигналом задания, подключенному к входу "е" регулятора. По разнице формируется сигнал рассогласования "Е", в зависимости от знака которого ПИ-регулятор формирует выходной сигнал на открытие или закрытие направляющих аппаратов дымососов.

Шагающая схема реализована по программе, использующей сигналы от датчиков положения МЭО. Сигнал от датчика положения дымососа А подключен к входу "b" сигнал от датчика положения дымососа Б подключен к входу "С".

Схема управления выполнена таким образом, что позволяет управлять ходом двух исполнительных механизмов (при положениях переключателей БУ1/6 - автоматическое управление), дистанционно управлять одним исполнительным механизмом автоматически другим ( при положении одного БУ -дистанционно, а другого -«автомат», дистанционно управлять ходом двух исполнительных механизмов (при положении переключателей БУ - дистанционное управление).

Цепи блокировок регулятора выполнены следующим образом. В случае аварийного отключения двух дымососов или аварийного отключения котла, срабатывает реле 12 РП в схеме защит котла. Реле 12 РП своими Н.3. контактами отключает цепи регулятора. Одновременно своими контактами 12 РП собирает цепь открытия направляющих аппаратов:

клемма 10 ПБР через контакты 7-8 12 РП, концевой выключатель 1B-3, подключается на клемму 9 ПБР. В случае аварийного отключения одного дымососа реле 3 РБ дает импульс на включение реле 1 РБ ( 2РБ) через свои нормально-разомкнутые контакты (9-10, 7-8). Реле 1РБ (2РБ) становится на самоподпитку через контакты 10-12 БУ-А (БУ-Б) и свои нормально - разомкнутые контакты 1-2 (положение ключа управления при этом «автомат»). Реле 1РБ (2РБ)разрывают цепи 7,9 регулятора остановившегося дымососа своими контактами 5-6, 3-4, одновременно собирая цепи 7-9 на работу регулятора работающего дымососа. Кроме того, направляющий аппарат остановившегося дымососа (например А) закрывается по цепи: клемма 10 ПБР, через нормально-замкнутые контакты 7-9 реле РФ-1 дымососа «А», нормально- разомкнутое контакты 4-2 реле 2 РФ-1 дымососа «Б», концевой выключатель 5-6 МЭО подключается на клемму 7 ПБР.

5.2.8 Критерии и пределы безопасного состояния и режимов работы регулятора разрежения.

Для регулятора разрежения необходимо периодически проверять чистоту заборных устройств на котле. При забитости заборов уменьшается чувствительность регулятора, что может привести к ложным срабатываниям регулятора. Также важно чтобы лопатки направляющих аппаратов не были стерты, иначе нарушается линейность характеристики направляющих аппаратов, что может привести к значительным люфтам и ухудшению качества регулирования. При наличии люфтов, отказе тормоза, забитости заборных устройств следует снять регулятор с автоматического режима работы. При этом необходимо сообщить начальнику ЦТАИ о причине отключения регулятора.

5.2.9 Назначение и принцип действия регулятора общего воздуха.

Автоматическое регулирование расхода воздуха должно обеспечить экономичность процесса горения, т. е. обеспечит поддержание оптимального избытка воздуха, заданного режимной картой котла. Экономическое протекание процесса горения можно обеспечить в том случае, если количество подаваемого в топку воздуха в каждый момент соответствует количеству подаваемо топлива. Косвенным показателем экономичности процесса горения служит коэффициент избытка воздуха.

Коэффициент избытка воздуха определяется путем измерения содержания свободного кислорода в дымовых газах. Максимальному КПД котла соответствует минимальное содержание кислорода в дымовых газах, цри условии полного сгорания топлива. Регулирование подачи воздуха на котлах осуществляется по соотношению «тепло - воздух», кроме котлов 7 и 10, для которых реализована схема регулирования подачи воздуха по соотношению « пар - воздух».