Отчет по преддипломной практике на базе Новосибирской ТЭЦ-3, страница 10

Схема регенерации состоит из ПНД,  деаэратора и ПВД.  Кроме того, конденсат турбины подогревается в холодильниках эжекторов. Конденсат греется до 100 °С, питательная вода - до 150° С.

Примечание: В настоящее время ПВД снят с регистрации в органах гортехнадзора, списан.

ТУРБИНА № 5.

    Номинальная мощность 25 МВт при номинальном расходе пара 387 т/ч, противодавление составляет 30 кгс/см2.

    Турбина - одноцилиндровая, имеет 6 ступеней давления и 1 регулирующую одновенечную ступень. Начальные параметры пара - 89 кгс/см2 и 500° С. Расход пара на холостом ходу - 90 т/ч. Отработанный пар подается на турбины среднего давления № 1-8.

    Регулирование расхода пара - сопловое. Имеется 4 регулирующих клапана, впускающих пар в сопловую коробку, и 1 перегрузочный клапан, обеспечивающий номинальную мощность турбины при снижении параметров свежего пара. В конструкцию входят лабиринтные, концевые уплотнения, пароохладитель для отсоса и конденсации пара из уплотнений. Ротор турбины - цельнокованый, с выточенными на нем 7 дисками рабочих колес.

ТУРБИНА №№ 7,8.

    Номинальная мощность турбины 6 МВт. Противодавление составляет от 6 до 11 кгс/см2. Турбина работает на паре с начальными параметрами 34 кгс/см2 и 435°С. Максимальный расход пара на турбину при номинальных параметрах составляет 98 т/ч, а номинальный расход пара - 87,7 т/ч. Параметры пара за турбиной 9 кгс/см2 и 293°С. В связи с тем, что фактические параметры пара составляют 28 кгс/см2 и 360 °С, а противодавление для потребителей требуется на уровне 10 кгс/см2, турбина перемаркирована на новую мощность 4 МВт. При снижении противодавления до 6 кгс/см2, мощность турбины соответственно повышается. Ротор турбины имеет одновенечную регулирующую ступень и 5 ступеней давления. Вал гибкий, выполнен с одинаковым посадочным диаметром для всех колес. На переднем конце вала есть проточенное заодно с валом рабочее колесо главного маслонасоса, стенки которого являются также гребнем упорного подшипника. Ротор турбины и генератор соединены жесткой муфтой. Критические числа оборотов ротора 2070 и 3800 об/мин.

ТУРБИНА № 9.

    Номинальная мощность турбины 38 МВт. Противодавление составляет 10 кгс/см2. Начальные параметры пара 130 кгс/см2 и 565 °С, но фактически турбина работает при температуре пара 555 °С и противодавлении 32 кгс/см2, поэтому мощность составляет 37 МВт. Ротор имеет двухвенечную регулирующую ступень и 8 ступеней давления. Максимальное давление в камере регулирующей ступени 89 кгс/см2. Расход пара в голову турбины составляет 460 т/ч.

ТУРБИНА № 10.

              Турбина №10 представляет собой одноцилиндровый агрегат. Движение пара осуществляется от заднего подшипника турбины к переднему.

          Фикспункт турбины расположен на раме заднего подшипника. Расширение агрегата происходит от фикспункта в сторону переднего подшипника.

            Турбина имеет 9 ступеней: двухвенечная регулирующая ступень (диск Кертиса) и 8 ступеней давления.

            Турбина имеет сопловое парораспределение.

            Пар к турбинам поступает по двум паропроводам, подходит к стопорному клапану, далее по четырем перепускным трубам подходит к регулирующим клапанам, установленным на цилиндре турбины.

             По заданию ТЭЦ-3, Харьковским филиалом ЦКБ и центром «Турбо» п.о. ТМЗ, выполнен проект с целью снижения давления за турбиной до 7-12 кгс/см2 и турбина перемаркирована в Р-25-130/8. Согласно проекта и реконструкции турбины для работы на пониженном противодавлении решены  следующие задачи:

-ограничивается расход свежего пара на турбину (пропускает через последнюю ступень) до 220 т/час при противодавлении 7 кгс/см2, до 250 т/час при противодавлении 9 кгс/см2, до 285 т/час при противодавлении 12 кгс/см2. При расходе пара на турбину 220 т/час и противодавлении 7 кгс/см2, N=25 Мвт. В настоящее время установлено ограничение до285 т/час. Это достигнуто ограничением хода сервомотора регулирующих  клапанов до 160мм (в сервомоторе установлена ограничительная втулка) в работе будут только регулирующие клапана №1,2; регулирующие клапана №3,4 расцеплены и закрыты;