Котел и тракты котла. Элементарный состав топлива. Масса вещества в топливе. Выход летучих и кокса. Контроль избытка воздуха. Пуск котлов энергоблоков. Остановка парового котла, страница 17

при закрытом устройстве у вентиля давление жидкости направлено под рабочий орган (тарелку), а у задвижки – давление боковое, т.е. у вентиля – давление разуплотняющее, а у задвижки – уплотняющее. Кроме того большая разница в сопротивлении:

136. Режимы котла

-базовый - котел работает с постоянной нагрузкой, что способствует повышению его экономичности и надежности

-маневренный (полупиковом и пиковом) - котел работает на переменной производительности, имеет частые пуски и остановы и естественно пониженную экономичность и надежность.

137. Содержание режимной карты котлов

даются параметры пара, воды, дымовых газов и воздуха на номинальных, максимальных, минимальных и промежуточных нагрузках.

При составлении используется рекомендации завода-изготовителя; испытаний, если были; печатное руководство указаний вышестоящих организаций и отраслевых институтов; информация о работе подобных агрегатов.

138.Показатели эксплуатации котла

КПД нетто подсчитывается при ном. Нагрузке и средней за интересующий нас период.

Коэффициент рабочего времени

-показ приближение его рабоч времени к 100%

 - продолжительность рабочей компании котла в часах за календарный период .

Коэффициент использования мощности котла

-показывает какую долю максимально возможной выработки пара составляет фактическая выработка за данный отрезок времени (например за год)

коэффициент готовности к эксплуатации за время пребывания в работе  и в резерве

средний коэф. нагрузки

  

Показатель числа часов использования установленной мощности:

139. Состояниие паровых котлов в эксплуатации

- в работе

- в резерве:

–          в горячем, если продолжительность нахождения в резерве всего несколько часов (обычно ночных);

–          в холодном, если больше суток не работает;

–          в консервации, когда агрегат стоит больше недели.

 -в ремонте: текущие и капитальные

140.  пуск барабанных  при поперечных связях

Перед пуском котел заполняют водой либо проверяют ее наличие (нижний уровень в барабане). До розжига топлива производят вентиляцию газоходов, для чего на 10-12 минут ставят котел под разряжение дымовой трубы или дымососа. Одновременно с дымососом включают дутьевой вентилятор и подают воздух на горелки с расходом около 30% от номинального, создавая вверху топки небольшое разряжение (20-100 Па). После вентиляции расход воздуха снижается до минимального необходимого для растопки котла, после чего начинают розжиг растопочных форсунок или газовых горелок. Необходимо принять меры по удалению воздуха из объема барабана, перегревателя и соединительных паропроводов. Для этого воздушники, установленные в точках паровой системы, держат открытыми вплоть до давления 0,2-0,4 МПа. Для того чтобы не оставить трубы, перегреватели без охлаждения, котлы снабжают растопочными циркуляционными линиями.

Длительность 2,5-4 ч.

141.Пуск барабанных котлов энергоблоков

Совмещение операций по котлу, паропроводам и турбине. («пуск на скользящих параметрах»).

Охлаждение первичного и вторичного пароперегревателя и прогрев их паропроводов осуществляется до 0,1-0,2 МПа через дренажи, а в дальнейшем через БРОУ и растопочную РОУ. При достижении давления 1-2 МПа производится толчок и разворот турбины. Котел переводится на угольную пыль после прогрева топки, что достигается при давлении в барабане около 4 МПа.

142.Пуск прямоточных котлов энергоблоков

Продолжительность пуска энергоблока с прямоточным котлом на первом этапе (до толчка турбины) в два раза короче из-за отсутствия толстостенного барабана, но зато требует примерно вдвое большего расхода топлива в сравнении с барабанным. Из-за больших теплопотерь рабочей среды при пуске прямоточных агрегатов, связанными с относительно высоким растопочным расходом воды – около 30% от номинальной.

Имеются 2 основных варианта пусковых схем блока с прямоточным котлом: однобайпасная и двухбайпасная система.