Котел и тракты котла. Элементарный состав топлива. Масса вещества в топливе. Выход летучих и кокса. Контроль избытка воздуха. Пуск котлов энергоблоков. Остановка парового котла, страница 9

в) встречное с боковых стен топки

73. Распол прямоточных горелок

Горелки этого типа обеспечивают полное сжигание топлива только за счет турбулизации факелов отдельных горелок при их соударении в объеме топочной камеры.в этом смысле прямоточные горелки – горелки комбинированного действия.

а) встречно-смещенное

б)Угловое  с блочным соударением струй

в)Угловое с тангенсыальным направлением струй к воображаемой окружности с d=1-2.5 м.

74. Цель аэродинамического расчета

выбор необходимых тягодутьевых машин на основе определения производительности тяговой и дутьевой систем и перепада полных давлений в газовом и воздушном трактах.

В ходе расчета производится оптимизация элементов и участков гозовоздушного тракта, обеспечиваются минимальные расчетные затраты и определяются расчетные данные для конструирования газовоздухопроводов.

75. Какие элементы включ в себя г/возд тракт К.

воздуховоды холодного и горячего воздуха;

калориферы для подогрева воздуха перед воздухоподогревателем;

запорные и регулирующие органы;

тягодутьевые машины;

элементы собственного парогенератора;

золоуловители;

газопроводы и дымовую трубу.

76. перепад давлений на участках тягодутьевого тракта

определяется по уравнению написанного условно для несжимаемой среды. Поправка на сжимаемость вносится приближенно в конце расчета:

;

где ;

;

;

Z – высота участка;

 – скоростной напор (динамическое давление)

ρ – плотность среды кгс с24

 

 – статическое давление – разность абсолютного давления в данной точке h на уровне Z и атмосферного давления на том же уровне;

где  – атмосферное давление на уровне Z0; (где Z0)

 – плотность атмосферного воздуха, принимаемая постоянной в пределах небольших изменений высоты;

 - сопротивление участка; потеря полного давления без учета самотяги

Сумма Pст и Рдин в данном сечении называется полным давлением. При этих обозначениях начальное уравнение получает вид:

где  – самотяга.

Величина  участка газов тракта включая дымовую трубу:

где ρ – средняя плотность дымовых газов;

0,123 – плотность наружнего воздуха;

Н – расстояние по высоте между средними конечного и начального сечений;

Р – атмосферное давление газов или воздуха на участке;

 – средняя температура газов потока на участке °С;

77. Сопротивление трения в участке г/возд тракта

сопротивления при течении потока в прямом канале постоянного сечения в том числе при продольном омывании пучка труб.

где  - коэффициент сопротивления (зависит от относительной шероховатости стенок канала и числа Re) ; где  - коэффициент кинематической вязкости текущей среды, м2/с.

 - эквивалентный диаметр;

F – живое сечение канала, м2;

U – полный периметр сечения

 78. Местное сопротивление

,  - коэффициент местного сопротивления, зависит от геометрической формы рассчитываемого участка и иногда Re,

 ро-сред плотность среды, w-скорость газов и воздуха

79. Характ дымососов и вент-торов

-обычно график зависимости, создаваемой машиной давления Н потребляемой мощности N, кВт и кпд в % по производительности.

  •  - Полное давление вентиляторов (дымососа) разность полных давление в сечениях на выходе из вентилятора и входе в него.

где  и  - абсолютное статическое давление во входном и выходном сечении вентилятора;

ρ – плотность газов во входном сечении вентилятора;

 и  - скорости газов входе и выходе;

 - коэффициент сжимаемости газов в вентиляторе;

где А – показатель адиабаты

производительность

где V – расход газов или воздуха при номинальной нагрузке котла, м3/ч;

β1 и β2 – коэффициенты запаса по производительности и давлению;

Z – количество одинаковых параллельно включенных вентиляторов;

 - барометрическое (атмосферное давление) в месте установки вентилятора;

 - разряжение или давление во входном сечении вентилятора

Необходимое по расчету полное давление, которое должен развивать вентилятор

80.Виды вентиляторов и дымососов

Задачей тягодутьевых машин является – отсос дымовых газов и подача воздуха для обеспечения нормальной работы котла на всех нагрузках.