Суперкаландр. Назначение, принцип работы, устройство основных узлов. Потребляемая мощность, страница 5

Чем выше давление при набивке, тем выше твердость на­бивных валов и меньше их упругость. При одном и том же ма­териале набивки износ набивных валов зависит от линейного давления, окружной скорости и твердости вала. Твердые валы более износоустойчивы, но труднее поддаются периодической обкатке, которую производят для устранения вмятин, образую­щихся на поверхности набивного вала.

Валы суперкаландров для писчих и печатных видов бумаги набивают шерстяной бумагой. В состав такой бумаги входит 15 – 25% шерсти (реже 40 – 50%), остальную часть составляет хлопчатобумажное, льняное тряпье или сульфатная целлюлоза. Чем меньше  содержание  шерсти,  тем  больше твердость  вала.

Валы суперкаландров для технических видов бумаги изго­товляют из асбестовой бумаги. В композицию бумаги в этом слу­чае входит обычно не менее 75% асбеста, остальную часть со­ставляет льняное тряпье или сульфатная целлюлоза; приме­няется также бумага из  100%  асбеста.

Для мелованной бумаги, которую каландрируют в основном лишь для повышения гладкости и лоска, валы суперкаландров набивают хлопком. Чем больше толщина мелового покрытия, тем мягче должна быть набивка вала.

Предварительно, до набивки, бумагу, нарезанную в виде ли­стов, высушивают в специальных сушилках до сухости 98 – 99%. Набивку производят на гидравлических прессах, обычно вертикальных. Удельное давление при набивке постепенно по­вышают и доводят до 350 – 450 кН/м2 площади набивки для ва­лов из шерстяной бумаги и 500 – 700 кН/м2 для валов из асбе­стовой бумаги. При набивке бумага уплотняется в 2 – 3 раза (шерстяная больше, чем асбестовая). Для получения равно­мерной твердости набивки по длине вала высота каждой за­кладки бумаги при набивке не должна превышать 600 – 800 мм, причем каждую закладку следует выдерживать под давлением не менее 8 часов. Во избежание проворачивания набивки при работе валов на сердечнике имеются две шпонки, а в бумаге прорубаются шпоночные канавки.

Валы после набивки обтачивают на токарном станке, а затем шлифуют всухую, чтобы предотвратить набухание и деформа­цию набивки. Вместо шлифовки можно проточить валы алмаз­ным резцом.

Валы на суперкаландре устанавливают так, чтобы направле­ние вращения при их работе совпадало с направлением враще­ния при обточке и шлифовке; направление вращения на торце вала обычно показано стрелкой.

Хранить валы следует в сухом отапливаемом помещении. При длительном хранении набивных валов возможно появление остаточного прогиба, поэтому их следует шлифовать незадолго до установки на суперкаландре. При хранении валы должны опираться на цапфы, а не на рабочую часть. Смазочные масла разрушают набивку, поэтому необходимо следить за герметич­ностью подшипников вала.

Набивные валы после их изготовления обкатывают на суперкаландре. Цель обкатки – уплотнение поверхности набивки и повышение ее твердости. Обкатку производят и после каждой последующей шлифовки валов, а также эпизодически, в про­цессе эксплуатации, для устранения образовавшихся на поверх­ности вмятин. Продолжительность обкатки новых валов от 2 до 6 суток, после повторной шлифовки 8 – 24 часа. Скорость и давление в процессе обкатки постепенно увеличивают и в конце обкатки доводят до эксплуатационной. При обкатке валы перио­дически смачивают теплой водой. Твердость набивных валов после обкатки повышается на 12 – 15 единиц и достигает 36 – 40 единиц по Шору при набивке из шерстяной бумаги и 42 – 46 единиц при набивке из асбестовой бумаги. Допускается откло­нение твердости по длине вала в пределах 3 – 4 единиц.

Валы с набивкой из шерстяной бумаги меняют через 2 – 6 месяцев, валы из асбестовой бумаги – через 1 – 2 месяца. При нормальной эксплуатации набивной вал до замены набивки шлифуют 4 – 8 раз, причем протачивают и шайбы так, чтобы поверхность набивки выступала над шайбой не более, чем на 3 – 5 мм по радиусу.

По сравнению с валами каландров металлические валы су­перкаландров испытывают меньшие контактные напряжения, поэтому их меняют и шлифуют реже, чем на каландре (один раз в несколько лет).

Необходимое линейное давление между валами суперкаландров создается механизмом дополнительного прижима ва­лов. На современных суперкаландрах устанавливают гидрав­лические механизмы прижима и подъема, как показано на рисунке 25.4.